О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" не отказывается от планов приобретения пассажирских самолетов Ил-96-300

"Аэрофлот" не отказывается от планов приобретения шести пассажирских самолетов Ил-96-300. Контракт будет подписан после согласования всех технических параметров

ОАО "Аэрофлот (РТС: AFLT) - российские авиалинии" не отказывается от планов приобретения шести пассажирских самолетов Ил-96-300, заявили "Интерфаксу" в понедельник в департаменте "Аэрофлота" по связям с общественностью. "Контракт будет подписан в самое ближайшее время после согласования всех технических параметров", - отметил представитель "Аэрофлота".

Между тем спикер Совета Федерации Сергей Миронов в понедельник на брифинге в ходе посещения ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" заявил, что у него, "мягко говоря, вызывает больше удивление позиция ведущей авиакомпании "Аэрофлот", которая, имея на руках контракт на поставку шести самых современных Ил-96-300, почему-то тянет с его реализацией". "Отдавать на откуп нашу авиационную промышленность в угоду зарубежным компаниям - это не по-государственному, это неправильно", - подчеркнул С.Миронов.

Как сообщалось ранее, гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и глава лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов еще 30 декабря 2003 года подписали контракт на поставку в финансовый лизинг сроком на 15 лет шести пассажирских самолетов Ил-96-300. Однако в нем содержались так называемые "отлагательные условия", поэтому почти вскоре после его подписания стороны начали вести переговоры о пересмотре контракта, который так и не успел вступить в силу.

В настоящее практически все технические приложения к контракту уже согласованы, однако все контрактные документы будут подписаны, скорее всего, только после его одобрения акционерами авиакомпании. Необходимость в процедуре корпоративного одобрения данного контракта возникла в связи с присутствием "конфликта интересов" - и государство, и Национальный резервный банк являются одновременно акционерами и "Аэрофлота", и лизинговой компании.

Первый самолет Ил-96-300, согласно условиям контракта, должен быть передан "Аэрофлоту" в финансовый лизинг через 18 месяцев после подписания всех документов. Между тем стороны имеют достаточно длинную и тяжелую историю переговоров, посвященных обсуждению вопроса о поставке шести Ил-96-300. Так, предварительная договоренность о лизинге шести самолетов была достигнута между двумя компаниями еще в 1999 году. Переговоры продолжались, пока в конце 2002 года лизинговая компания не заявила о необходимости повышения размера ежемесячного лизингового платежа (лизинговой ставки) с $350 тыс. до порядка $500 тыс. ИФК аргументировало это тем, что "Аэрофлот" за период, пока длились переговоры, успел внести существенные изменения в спецификацию самолетов, что привело к повышению их стоимости.

"Аэрофлот" новая ставка лизинга не устроила. В результате серии новых переговоров, а также судебных процессов стороны к концу 2003 года сумели прийти к новому согласованному варианту, который вскоре был вновь подвергнут пересмотру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка