О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Каскол" вступил в "Атлант-Союз"

Группа компаний "Каскол" вошла в состав акционеров авиакомпании "Атлант-Союз". Известно, что "Каскол" выкупил у физических лиц менее блокирующего пакета акций авиакомпании

Вчера стало известно, что группа компаний "Каскол" вошла в состав акционеров авиакомпании "Атлант-Союз", официального перевозчика правительства Москвы. Детали сделки официально не сообщаются, известно только, что "Каскол" выкупил у физических лиц менее блокирующего пакета акций авиакомпании. "Каскол" уже является основным акционером авиакомпании "Волга-Днепр", специализирующейся на грузоперевозках, и покупка доли в "Атлант-Союзе", недавно объявившем о намерении сделать ставку на регулярные пассажирские перевозки, позволит группе развить новое направление бизнеса.

ЗАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" зарегистрировано Московской регистрационной палатой в июне 1993 года. Осуществляет грузовые и пассажирские чартерные перевозки. В мае 1998 года авиакомпания получила статус официального перевозчика правительства Москвы. Согласно постановлению, подписанному мэром Юрием Лужковым, ЗАО было преобразовано в ОАО, 25% плюс одна акция которого было передано в собственность Москвы. Согласно последнему официально зарегистрированному отчету об итогах выпуска ценных бумаг, вторым крупным акционером "Атлант-Союза" являлся его гендиректор Станислав Лейченко. Впоследствии московские власти увеличили свою долю в компании до 51%.

Вчера "Ъ" стало известно, что у "Атлант-Союза" появился новый акционер - группа компаний "Каскол" , холдинг, созданный бизнесменом Сергеем Недорослевым с партнерами и объединяющий отечественные авиастроительные предприятия. Президент "Каскола" Виктор Григорьев подтвердил "Ъ" "факт приобретения миноритарного пакета акций авиакомпании "Атлант-Союз" у физических лиц". Косвенно это подтвердили и в правительстве Москвы, и в самой авиакомпании. "Это ("Каскол". - "Ъ") давний партнер "Атлант-Союза". Особой новости для нас в этом нет, контрольный пакет остался в собственности Москвы" , - заявил "Ъ" советник мэра по авиации Валерий Меницкий. "Каскол" разделяет наши планы в отношении развития "Атлант-Союза" как авиакомпании Москвы. Они будут способствовать и ресурсами, и кадрами, чтобы развить наши пассажирские перевозки" , - сообщил Станислав Лейченко.

Прокомментировать детали сделки стороны отказались. По сведениям "Ъ" , речь идет о покупке "Касколом" менее блокирующего пакета авиакомпании, а оформление сделки началось в конце прошлого года. Скорее всего, новый собственник выкупил часть пакета, подконтрольного менеджменту компании во главе с господином Лейченко, но официального подтверждения эта версия не находит.

Ъ "Атлант-Союз" не разглашает свои финансовые показатели, но по объемам перевозок считается средней авиакомпанией. В прошлом году перевезено 263 тыс. пассажиров (27-е место), из них более 214 тыс. человек - на международных направлениях (15-я позиция). За первое полугодие 2004 года "Атлант-Союз" перевез более 15 тыс. т грузов, заняв по этому показателю четвертое место. Участники рынка оценивают годовой оборот авиакомпании в сумму от $70 млн до $120 млн.

В "Касколе" пока не оглашают своих планов в отношении "Атлант-Союза". Напомним, что группе принадлежит около 40 % акций авиакомпании "Волга-Днепр" , лидера мирового рынка авиаперевозок специальных и сверхтяжелых грузов. Консолидированная выручка группы "Волга-Днепр" по МСФО за 2003 год составила около $254 млн. Общий совладелец позволит авиакомпании "Волга-Днепр" задействовать парк грузовых Ил-76 (десять единиц) "Атлант-Союза" в своем новом проекте по организации регулярных грузоперевозок. Не исключено, что, в свою очередь, правительство Москвы рассчитывает на "Волга-Днепр" как инвестора развития регулярных пассажирских перевозок, о переориентации на которые было объявлено в прошлом году. Сейчас парк пассажирских самолетов "Атлант-Союза" состоит из двух Ил-86, одного Ил-96-300 и двух Ту-154....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка