О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украинский самолет будут выпускать в России

Украинские авиастроители начали наступление на российский рынок среднемагистральных самолетов. В этом им помогла российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс"

Украинские авиастроители начали наступление на российский рынок среднемагистральных самолетов. В этом им помогла российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс", подготовившая контракт на изготовление 12 самолетов Ан-148 на Воронежском авиазаводе (ВАСО) по заказу "КрасЭйр". Это первое серийное производство данной модели. Инициаторы проекта считают, что нужно создать объединенную российско-украинскую самолетостроительную корпорацию по модели европейского EADS.

"Заказ на самолеты уже размещен",- сообщил заместитель генерального директора - технический директор ЗАО "Ильюшин Финанс Ко" Юрий Островский. В настоящее время ВАСО ведет активную подготовку к запуску в серийное производство нового регионального самолета. "ВАСО закупило за свой счет все необходимое оборудование,- сообщил "Бизнесу" руководитель пресс-службы "Ильюшин Финанс" Андрей Липовецкий.- В этом году мы сделаем три-пять самолетов, в 2006 - уже 15, а затем по 30 штук в год".

Ан-148 создан украинским АНТК им. Антонова, конкурирующего с российскими КБ. Но в НРБанке, являющемся акционером "Ильюшин Финанс" и ВАСО, считают, что в данном случае излишний патриотизм неуместен. В настоящее время в России базовым среднемагистральным самолетом является Ту-134. "Это - очень хорошая рабочая лошадка, но она устарела морально и физически,- рассказал "Бизнесу" вице-президент НРБанка Андрей Деркач.- В Европу его не пускают из-за уровня шума, поэтому он и был прозван "свистком"". По его словам, на сегодняшний день на завоевание рынка средних самолетов есть два претендента: украинский Ан-148 и наш Ту-334. "В случае со вторым - нет заказов, так как он дороже, и специалисты считают, что машина "переразмерена"",- считает Андрей Деркач. По его мнению, RRJ "Сухого" появится на рынке не раньше 2007 года. Следовательно, самолет Ан-148 является единственным реальным претендентом на замещение устаревшего "самолета-свистка" Ту-134, считает Деркач.

Авиакомпания "КрасЭйр" первой решилась заказать самолет, до сих пор существующий в единственном экспериментальном экземпляре, чтобы получить серьезные скидки. "И они у нее точно будут,- говорит Деркач.- Базовая стоимость самолета - $20 млн, скидка будет существенной именно как первому клиенту". "В отношении Ан-148 применена стандартная лизинговая схема, по которой мы уже работаем с Ту-204 и Ил-96,- сообщили "Бизнесу" в пресс-службе "КрасЭйр".- Выбор Антонова объясняется тремя причинами: во-первых, у них подходящий региональный самолет, во-вторых, приемлемая стоимость, в-третьих, самолет собирается в Воронеже".

По мнению специалистов, продвижение украинских авиастроителей на российский рынок опасности для российской отрасли не несет. "Мне бы очень хотелось, чтобы этот проект стал первым шагом на пути к созданию интегрированной авиакомпании, по примеру европейского консорциума, с участием "Ильюшина", "Антонова", ВАСО и Харьковского завода комплектующих изделий,- поделился с "Бизнесом" экс-глава НРБанка депутат Александр Лебедев.- Это вполне реально и может стать условием тендера на 50 самолетов для "Аэрофлота": создаем интегрированную корпорацию, и самолет Ан-148 имеет преимущество в тендере". Тогда и RRJ Сухого не будут обижен, считает депутат: Ан-148 летал бы на рынке России и СНГ, а RRJ пошел бы для третьих стран. "Президент Украины Ющенко и госсекретарь Зинченко высказались в поддержку нашего предложения",- утверждает Лебедев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка