О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Торгуем "МиГом"

РСК "МиГ" и корпорация "Иркут" сольются года через два. Гендиректор РСК А. Федоров сообщил, что "МиГ" может быть приватизирован уже в этом году

РСК "МиГ" и корпорация "Иркут" сольются года через два. Гендиректор РСК Алексей Федоров сообщил в четверг, что "МиГ" может быть приватизирован уже в этом году. Тут же можно будет начать слияние с "Иркутом", и на основе единой компании начнется строительство Объединенной авиастроительной корпорации.

В научно-производственную корпорацию "Иркут" входят Иркутский авиационный завод (производит истребители марки "Су"), Конструкторские бюро имени Бериева (производство самолетов-амфибий Бе-200) и имени Яковлева (производство военных и гражданских самолетов семейства "Як"), "Русская авионика" и "Бета-Ир" (обслуживание и продажа Бе-200).

По российским стандартам бухучета чистая прибыль "Иркута" в 2003 году снизилась до 312,8 млн руб. (против 344,3 млн руб. в 2002 году), выручка упала на 26% - до 13,1 млрд руб. (против 17,6 млрд руб. в 2002 году).

Контрольный пакет "Иркута" - у частных лиц, преимущественно у менеджмента корпорации. 13,2% акций принадлежат государственному АВПК "Сухой", 25% акций обращается на российских биржах ММВБ и РТС.

РСК "МиГ" была создана в 1999 году распоряжением правительства РФ. В комплекс входят ГУП "Завод имени Климова", ОКБ имени Микояна, ОАО "Красный Октябрь", Летно-испытательный центр имени Федотова, ОАО "ММП имени Чернышева", ТМКБ "Союз", Рязанский приборный завод, ОАО "Объединение "Прибор", ОКБ "Электроавтоматика", НТП "Авиатест", ОАО "Камов".

У "МиГа" - контрактные обязательства на сумму $1,4 млрд. Производит истребители МиГ-29.


Алексей Федоров заявил, что в правительстве идет "вся необходимая работа" по приватизации РСК "МиГ". Компания будет включена в список приватизируемых предприятий. Федоров надеется, что уже в этом году или в начале следующего "МиГ" акционируют.

Это необходимо для дальнейшего слияния с корпорацией "Иркут". "Cегодня компании находятся в диаметрально противоположной юридическо-правовой форме. "МиГ" - федеральное государственное предприятие, а "Иркут" - частная публичная компания, а не просто акционерное общество", - говорит Федоров.

Руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин считает объединение "МиГа" и "Иркута" "идеальной конструкцией": "Мы ее достаточно активно обсуждаем в правительстве. Конечно, эти компании обязательно должны быть вместе".

Эксперты убеждены, что "МиГу" слияние пойдет на пользу. Федоров считается одним из лучших антикризисных менеджеров в авиастроении. Он стоял у истоков приватизации "Иркута" и за десяток лет смог, не опираясь на государство, построить сильное частное предприятие. "МиГу", который по-прежнему федеральное унитарное предприятие, да еще с $600 млн долгов, такой начальник как раз пришелся впору.

Помимо этого, имеющий давнишние деловые связи с индийскими партнерами Федоров, считают они, может спасти находящийся на грани срыва контракт "МиГа" на поставку для ВМФ этой страны палубных истребителей МиГ-29К на общую сумму $700 млн. Согласно официальной версии, именно это и стало причиной отставки прежнего гендиректора РСК "МиГ" Валерия Торянина.

Но за заменой Торянина Федоровым могут стоять и более глубокие причины. Назначение Федорова на пост главы РСК "МиГ" можно расценивать как победу "Иркута" над "Сухим" в борьбе за "МиГ".

Для обеих компаний получить "МиГ" - означает получить гарантии на ключевую роль в будущей Объединенной авиастроительной корпорации. Сейчас эта роль, видимо, отведена "Иркуту". А вместе с ним и европейскому авиастроительному гиганту EADS, к которому российское правительство настроено дружелюбно до такой степени, что разрешило купить до 10% акций "Иркута". На рынке эти бумаги оценивают в $50 млн.

Каким образом EADS станет акционером "Иркута", пока точно не известно. Назывались пока два возможных варианта вхождения европейцев в уставный капитал российской компании: допэмиссия и выпуск облигаций, конвертируемых в 10-15% акций. В любом случае менеджмент корпорации, владеющий в общей сложности 57% акций "Иркута", готов отказаться от контрольного пакета ради EADS....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка