О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" взлетел над собой

Цена акций "Аэрофлота" взлетела на 15%. Аналитики растерянно выдвигают взаимоисключающие предположения

В четверг цена акций "Аэрофлота" взлетела на 15%. Аналитики растерянно выдвигают взаимоисключающие предположения. Перевозчику прочат и скорейшую приватизацию, и радость сотрудничества с Внешторгбанком по третьему терминалу Шереметьева, и потерю контроля над ним же, и даже вообще ничего хорошего.

Инвесторы российского фондового рынка подняли акции компании "Аэрофлот" более чем на 10%. В соответствии с положением о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, Фондовая биржа ММВБ вынуждена была приостановить торги взлетевшими бумагами, чтобы охладить пыл покупателей. На момент остановки операций в 14.45 по московскому времени за акцию "Аэрофлота" давали непривычные 47,3 рубля (+14,8% к уровню среды).

Но инвесторы не успокоились. Спустя полтора часа после возобновления торгов продажу бумаг "Аэрофлота" снова приостановили - в 17.10 одна акция стоила 47,2 рубля (+12,2%). При том, что фактически весь прошлый год бумаги компании топтались на одном месте - 30, максимум 33 рубля за штуку.

Себестоимость строительства Шереметьева-3 составляет примерно $430 млн. По подсчетам специалистов "Аэрофлота", рыночная стоимость третьего терминала к окончанию его строительства вырастет до $770 млн. "Аэрофлот" и Шереметьево договорились совместно строить терминал. С этой целью авиакомпания продаст аэропорту пакет в 25%+1 акция в ОАО "Терминал", созданном специально под этот проект, и обещает продать еще 25% - по окончании стройки. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов надеется возвести третий терминал уже к 2007 году. Он будет способен обслуживать 9 млн пассажиров в год.

Аналитики инвесткомпаний разошлись во взглядах на творящиеся с бумагами "Аэрофлота" дела. По первой версии, акции авиакомпании могли вырасти на новости о желании Внешторгбанка инвестировать в строительство третьего терминала Шереметьева. В четверг замгендиректора аэропорта Сергей Недорослев и президент банка Андрей Костин подписали соглашение о сотрудничестве. Сколько именно денег собирается выделить Внешторгбанк и на каких условиях, пока не понятно.

Аналитик банка "Зенит" Евгений Суворов говорит, что привлечение к проекту Внешторгбанка - хорошая новость, но не настолько, чтобы так повлиять на торги акциями "Аэрофлота". А начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова вообще считает появление Внешторгбанка дурным знаком для национального перевозчика: "Внешторгбанк - довольно серьезная структура, которая не станет ввязываться в столь крупный проект без гарантий".

"Акции ОАО "Терминал" сейчас такими гарантиями считать нельзя - это пустой актив, в нем пока нет имущественного наполнения". "Стало быть, банк рассчитывает в дальнейшем стать акционером терминала. И на правах собственника захочет реально контролировать свою собственность. Поэтому "Аэрофлоту" должно быть не все равно, кто и на каких условиях дает деньги его будущему партнеру".

Вторая версия роста акций "Аэрофлота" - приход на рынок стратегического инвестора или желание нынешних акционеров увеличить свою долю в уставном капитале компании. "Участие НРБ (подконтролен депутату Госдумы Александру Лебедеву, владеет чуть более 25% акций "Аэрофлота". - "Газета.Ru") в сегодняшних событиях возможно, - считает аналитик "Брокеркредитсервиса" Ростислав Мусиенко. - Но какой в этом смысл?" "Если это, действительно, большой заказ на бумаги авиакомпании, то инвестору было бы выгоднее растянуть покупку во времени и не привлекать к себе внимания". "Повторение истории с "Газпромом" и "Мосэнерго" в случае с "Аэрофлотом" едва ли возможно".

А Евгений Суворов из "Зенита" добавляет: "На рынке можно купить не более 5% акций авиакомпании. Ни НРБ, ни менеджменту, владеющему около 11%, этот пакет ничего не даст, даже дополнительного кресла в совете директоров".

Наиболее вероятной, по мнению Суворова, выглядит версия о спекуляции ряда лиц инсайдерской информацией. В частности, аналитик ожидает, что в ближайшее время появится точная информация о приватизации или неприватизацици "Аэрофлота".

Наталья Одинцова из "Проспекта" в итоге склоняется к тому, что владелец небольшого пакета (в пределах 0,1%) всего лишь решил продать свои акции и поручил брокеру устроить ажиотаж вокруг бумаги, чтобы потом продать с хорошей маржой: "Я не жду позитива по "Аэрофлоту".

В самой авиакомпании думают, что акции растут в ожидании хороших финансовых результатов деятельности в 2004 году. В среду их изучал совет директоров, но до сих пор перевозчик не огласил эти данные. Пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг отмечает, что авиакомпания уже показала свои производственные показатели, вполне вероятно, что на их основании инвесторы рассчитывают на позитив в финансовом вопросе.

Евгений Суворов из "Зенита", основываясь на финансовом отчете авиакомпании за девять месяцев 2004 года, вычислил, что прибыль "Аэрофлота" за весь год составит $185 млн, что на 46% больше, чем в 2003 году ($126 млн).

Таким образом, поведение акций "Аэрофлота" в четверг несколько обескуражило аналитиков: сложно сказать, какая из версий жизнеспособна.

"Не исключено, что бумаги авиакомпании в течение некоторого времени продолжат рост, считает аналитик "Интерфинтрейда" Алексей Логвин. - Но это будет строго спекулятивная покупка. Бумагу еще немного продавят вверх и продадут каким-нибудь наивным инвесторам".

В пользу этого предположения говорит невысокий объем торгов. К моменту остановки по "Аэрофлоту" наторговали чуть менее 0,1% от уставного капитала. По этому результату авиакомпания не входит даже в десятку самых популярных бумаг трейдеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка