Газета.Ru
3 февраля 2005, 21:29
"Аэрофлот" взлетел над собой
Цена акций "Аэрофлота" взлетела на 15%. Аналитики растерянно выдвигают взаимоисключающие предположения
Инвесторы российского фондового рынка подняли акции компании "Аэрофлот" более чем на 10%. В соответствии с положением о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, Фондовая биржа ММВБ вынуждена была приостановить торги взлетевшими бумагами, чтобы охладить пыл покупателей. На момент остановки операций в 14.45 по московскому времени за акцию "Аэрофлота" давали непривычные 47,3 рубля (+14,8% к уровню среды).
Но инвесторы не успокоились. Спустя полтора часа после возобновления торгов продажу бумаг "Аэрофлота" снова приостановили - в 17.10 одна акция стоила 47,2 рубля (+12,2%). При том, что фактически весь прошлый год бумаги компании топтались на одном месте - 30, максимум 33 рубля за штуку.
Себестоимость строительства Шереметьева-3 составляет примерно $430 млн. По подсчетам специалистов "Аэрофлота", рыночная стоимость третьего терминала к окончанию его строительства вырастет до $770 млн. "Аэрофлот" и Шереметьево договорились совместно строить терминал. С этой целью авиакомпания продаст аэропорту пакет в 25%+1 акция в ОАО "Терминал", созданном специально под этот проект, и обещает продать еще 25% - по окончании стройки. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов надеется возвести третий терминал уже к 2007 году. Он будет способен обслуживать 9 млн пассажиров в год.
Аналитики инвесткомпаний разошлись во взглядах на творящиеся с бумагами "Аэрофлота" дела. По первой версии, акции авиакомпании могли вырасти на новости о желании Внешторгбанка инвестировать в строительство третьего терминала Шереметьева. В четверг замгендиректора аэропорта Сергей Недорослев и президент банка Андрей Костин подписали соглашение о сотрудничестве. Сколько именно денег собирается выделить Внешторгбанк и на каких условиях, пока не понятно.
Аналитик банка "Зенит" Евгений Суворов говорит, что привлечение к проекту Внешторгбанка - хорошая новость, но не настолько, чтобы так повлиять на торги акциями "Аэрофлота". А начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова вообще считает появление Внешторгбанка дурным знаком для национального перевозчика: "Внешторгбанк - довольно серьезная структура, которая не станет ввязываться в столь крупный проект без гарантий".
"Акции ОАО "Терминал" сейчас такими гарантиями считать нельзя - это пустой актив, в нем пока нет имущественного наполнения". "Стало быть, банк рассчитывает в дальнейшем стать акционером терминала. И на правах собственника захочет реально контролировать свою собственность. Поэтому "Аэрофлоту" должно быть не все равно, кто и на каких условиях дает деньги его будущему партнеру".
Вторая версия роста акций "Аэрофлота" - приход на рынок стратегического инвестора или желание нынешних акционеров увеличить свою долю в уставном капитале компании. "Участие НРБ (подконтролен депутату Госдумы Александру Лебедеву, владеет чуть более 25% акций "Аэрофлота". - "Газета.Ru") в сегодняшних событиях возможно, - считает аналитик "Брокеркредитсервиса" Ростислав Мусиенко. - Но какой в этом смысл?" "Если это, действительно, большой заказ на бумаги авиакомпании, то инвестору было бы выгоднее растянуть покупку во времени и не привлекать к себе внимания". "Повторение истории с "Газпромом" и "Мосэнерго" в случае с "Аэрофлотом" едва ли возможно".
А Евгений Суворов из "Зенита" добавляет: "На рынке можно купить не более 5% акций авиакомпании. Ни НРБ, ни менеджменту, владеющему около 11%, этот пакет ничего не даст, даже дополнительного кресла в совете директоров".
Наиболее вероятной, по мнению Суворова, выглядит версия о спекуляции ряда лиц инсайдерской информацией. В частности, аналитик ожидает, что в ближайшее время появится точная информация о приватизации или неприватизацици "Аэрофлота".
Наталья Одинцова из "Проспекта" в итоге склоняется к тому, что владелец небольшого пакета (в пределах 0,1%) всего лишь решил продать свои акции и поручил брокеру устроить ажиотаж вокруг бумаги, чтобы потом продать с хорошей маржой: "Я не жду позитива по "Аэрофлоту".
В самой авиакомпании думают, что акции растут в ожидании хороших финансовых результатов деятельности в 2004 году. В среду их изучал совет директоров, но до сих пор перевозчик не огласил эти данные. Пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг отмечает, что авиакомпания уже показала свои производственные показатели, вполне вероятно, что на их основании инвесторы рассчитывают на позитив в финансовом вопросе.
Евгений Суворов из "Зенита", основываясь на финансовом отчете авиакомпании за девять месяцев 2004 года, вычислил, что прибыль "Аэрофлота" за весь год составит $185 млн, что на 46% больше, чем в 2003 году ($126 млн).
Таким образом, поведение акций "Аэрофлота" в четверг несколько обескуражило аналитиков: сложно сказать, какая из версий жизнеспособна.
"Не исключено, что бумаги авиакомпании в течение некоторого времени продолжат рост, считает аналитик "Интерфинтрейда" Алексей Логвин. - Но это будет строго спекулятивная покупка. Бумагу еще немного продавят вверх и продадут каким-нибудь наивным инвесторам".
В пользу этого предположения говорит невысокий объем торгов. К моменту остановки по "Аэрофлоту" наторговали чуть менее 0,1% от уставного капитала. По этому результату авиакомпания не входит даже в десятку самых популярных бумаг трейдеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции