О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путин благословил монополизацию авиапрома

В подмосковном городе Жуковский состоялось заседание президиума Госсовета, посвященное проблемам российской авиационной промышленности

В подмосковном городе Жуковский состоялось заседание президиума Госсовета, посвященное проблемам российской авиационной промышленности. На нем президент страны Владимир Путин назвал главные проблемы этой отрасли: отток кадров, износ оборудования и падение технологического уровня.

В заседании президиума Госсовета приняли участие помощник президента Александр Абрамов, глава Минэкономразвития Герман Греф, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, директор ЦАГИ Владимир Дмитриев и другие.

По словам главы государства, "корень проблем в том, что российский авиапром так и не получил адекватной современным требованиям системы управления и эффективных экономических инструментов", которые способны обеспечить стабильное функционирование отрасли. Президент обратил внимание на важность конкуренции авиапрома страны с другими авиационными державами. "Конкуренция здесь идет не между отдельными национальными компаниями, а между целыми авиационными державами", - отметил Владимир Путин. В борьбе за этот рынок невозможно опираться исключительно на протекционистские меры, подчеркнул президент. Глава государства указал, что при развитии гражданской авиации нужно использовать достижения военного самолетостроения.

Российский авиапром теряет рынки сбыта и пока не в состоянии завоевывать новые, заявил в свою очередь министр промышленности и энергетики Виктор Христенко: "Россия теряет рынки, казалось бы давно и прочно завоеванные, например, Индию, и пока не имеет успеха на новых площадках - Италия , Франция". Министр считает, что выходу на мировые рынки во многом препятствует современная законодательная база, в частности, закон о военно-техническом сотрудничестве с зарубежными странами, а также запрещение более чем 25-процентного иностранного участия в производстве.

Спасение российского авиапрома от окончательной деградации видится правительству в монополизации отрасли. Объединенная авиастроительная компания (ОАК) юридически будет создана 31 декабря 2006 года, заявил журналистам министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.

До этого процесс объединения предприятий российского авиапрома будет идти в рамках консорциума, который возглавит вице-президент компании "Иркут" Валерий Безверхний. Как ожидается, на первом этапе доля государства в ОАК составит 60-70%, "дальше доли определят сами акционеры"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка