Интерфакс-Украина
1 марта 2005, 22:50
"АэроСвит" просит руководство страны разблокировать ситуацию со строительством нового терминала в "Борисполе"
Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" просит руководство страны разблокировать ситуацию со строительством нового терминального комплекса авиакомпании в ГМА "Борисполь"
С данной просьбой авиакомпания обратилась в открытом письме на имя президента Виктора Ющенко, премьера Юлии Тимошенко, секретаря СНБО Петра Порошенко и главы Киевской областной госадминистрации Евгения Жовтяка.
Как следует из текста письма, полученного в понедельник "Интерфакс-Украина", "руководство страны и общество дезинформируются группой людей, и частности, частью работников аэропорта "Борисполь", которые "используют текущую ситуацию, связанную со сменой власти и прикрываются интересами государства, преследуя собственные корыстные цели".
"Этой же группой заблокировано строительство терминального комплекса, которое было начато согласно публично обсужденному и утвержденному Минтрансом мастер-плану развития ГМА "Борисполь". Уже сегодня это приводит к материальному ущербу и ставит под угрозу привлечение иностранных инвестиций в размере более $100 млн.", - говорится в письме.
"Создается впечатление, что кто-то пытается искусственно помешать вхождению Украины уже в апреле 2006 года (плановая дата ввода терминала в строй - ИФ) в число признанных транзитных авиационных государств", - считают авторы письма, отмечая, что повышение конкурентоспособности ГМА "Борисполь" позволило бы ему уже в 2006 году вступить в реальную борьбу за транзитные пассажирские потоки с аэропортами Москвы, Вены, Праги, Будапешта.
"Учитывая инсинуации вокруг оценки стоимости приобретенной авиакомпанией собственности (по данным специально проведенной по заказу ГМА экспертной оценки - 3,4 млн. грн.- ИФ), мы готовы предоставить все необходимые документы и признать любую открытую экспертизу, однако это не должно тормозить реализацию этого важного для Украины и пользователей авиатранспорта проекта", - подчеркивается в письме.
Вместе с тем трудовой коллектив авиакомпании выражает обеспокоенность по поводу официальной информации Минтранссвязи о создании по поручению президента рабочей группы специалистов авиаотрасли с целью определения путей дальнейшего развития гражданской авиации страны.
В авиакомпании также обеспокоены информацией Минтрансвязи о возможности создания "какой-то загадочной Государственной корпорации авиаперевозчиков, в которую войдут государственные компании, а ее основной целью будет выведение из кризисного состояния обанкротившегося ОАО "Авиалинии Украины" за счет других перевозчиков".
Поясняя свою обеспокоенность по данному вопросу, в авиакомпании напоминают, что согласно действующей нормативной базе, Государственная служба по наблюдению за обеспечением безопасности авиации Украины, регулирующая деятельность гражданской авиации, не входит в состав Минтранссвязи (указ президента Украины от 2004 года - ИФ), а государственных авиакомпаний в Украине практически не осталось.
Отмечая факт неучастия в работе создаваемой Минтрансом рабочей группы имеющих многолетний опыт работы и признание на мировом рынке специалистов ведущих украинских авиаперевозчиков, работники "АэроСвита" также подвергают критике одну из целей создания рабочей группы: "создание благоприятных условий для деятельности предприятий государственной формы собственности ".
"Не означает ли это ликвидацию принципа равенства всех форм собственности, как основы рыночной экономики" и "почему концепция, продекларированная в сообщении Минтранссвязи не отвечает заявленному президентом Украины курсу на скорейшую интеграцию в ЕС ", - спрашивают в авиакомпании.
По данным ЗАО "АэроСвит", стоимость проекта нового пассажирского терминала составляет более $100 млн., финансирование предполагается осуществить с участием иностранных инвесторов. Мастерплан проекта был утвержден Минтрансом, разработанная на его основе концепция развития ГМА "Борисполь" была одобрена предприятиями и утверждена Государственной службой по наблюдению за обеспечением безопасности авиации Украины.
Реализацию проекта осуществляет специально созданное дочернее предприятие "Аэросвит-Терминал" с уставным фондом более $10 млн.
В 2003-2004 годах "АэроСвит" отведены под строительство инфраструктуры терминала, а затем выкуплены за более 3 млн. грн. земельные участки общей площадью свыше 32 га земель ГМА "Борисполь".
В соответствии с договором купли-продажи "Аэросвит" компенсировала ГМА "Борисполь" имущество, расположенное на отведенных под строительство участках, вместе с НДС - 4,6 млн. грн. После начала строительства терминального комплекса ГМА "Борисполь" провел переоценку имущества, подпадающего под застройку, и перевел его на баланс. Балансовая стоимость имущества составила 11,9 млн. грн.
По данным компании, "АэроСвит" согласилась установить цены купли-продажи имущества в соответствии с балансом ГМА "Боирисполь", вместе с тем, 24 февраля транспортная прокуратура Киева наложила арест на приобретенное авиакомпанией имущество.
На эти действия авиакомпанией поданы жалоба в Генпрокуратуру, а также иск в Бориспольский горрайсуд Киевской области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
Аэрофлот открыл продажи субсидируемых билетов для учащихся высших учебных заведений Калининградской области
Май 13, 2024
S7 Airlines открыла продажу авиабилетов на рейсы из Новосибирска в Махачкалу
Май 13, 2024
Вертолеты "Полярных авиалиний" задействованы в эвакуации жителей подтопленного села в Олекминском районе
Май 13, 2024
СМИ: авиация польских пограничников находится в критическом состоянии