Ведомости
15 марта 2005, 08:21
"Шереметьево" пора продавать
Отчаявшись навести порядок в "Шереметьево", Минтранс и Минэкономразвития предлагают его приватизировать. Эксперты полагают, что правительство может выручить $150-200 млн
ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" в 2004 г. обслужило 12,8 млн пассажиров. Выручка аэропорта за 2004 г. — 4,3 млрд руб., чистая прибыль — около 700 млн руб. 100% акций аэропорта принадлежит государству.
Идея продать "Шереметьево" овладела умами федеральных чиновников в прошлом году. Акции аэропорта предлагалось включить в программу приватизации на 2005 г., рассказали "Ведомостям" два сотрудника администрации президента и чиновник Росимущества.
Государству необходимо продать "Шереметьево" как можно скорее, объясняет директор департамента имущества Минэкономразвития Игорь Гречухин. Аэропорту нужно развиваться и для этого в "Шереметьево" должна прийти "не управляющая компания, а инвестор", объясняет он. Аэропорт должен "стать частным", соглашается начальник управления приватизации Росимущества Иван Аксенов. По его мнению, это всего лишь вопрос времени.
Построенный к московской олимпиаде международный терминал "Шереметьево" часто называют главным барьером для иностранных инвестиций в Россию. "Ситуация в аэропорту достаточно критическая", — еще три года назад заявлял министр экономического развития Герман Греф. Все усилия навести там порядок к успеху не привели. Три года назад спасать ситуацию был призван экс-глава Госкомимущества Сергей Беляев, который был уволен через полгода за провал реконструкции аэропорта. Потом правительство попыталось найти аэропорту управляющую компанию. Но выигравшая тендер "Альфа-Шереметьево" так и не была утверждена новым премьером Михаилом Фрадковым в этом качестве.
В июле прошлого года Владимир Путин внес "Шереметьево" в список стратегических предприятий, запрещенных к приватизации. Но чиновников это не останавливает. По словам Аксенова, в октябре его ведомство с подачи Минтранса предложило исключить "Шереметьево" из списка стратегических. Поправки в этот список были направлены на согласование в правительство и администрацию президента.
Кремль отправил проект поправок на доработку, рассказывает сотрудник администрации. Впрочем, принципиальных возражений против идеи приватизировать "Шереметьево" у администрации нет, говорит чиновник.
Тем временем чиновники уже пытаются оценить стоимость аэропорта. Еще три месяца назад Росимущество поручило компании IB Consult провести оценку "Шереметьево". "Мы можем завершить работу через месяц-два", — обещает заместитель гендиректора IB Consult Владимир Крайнюченко.
В Росимуществе отрицают, что "Шереметьево" оценивают для продажи. "Мы хотим знать, сколько стоит этот актив, и поставить менеджменту цель управлять им так, чтобы он стоил дороже", — говорит начальник управления Росимущества Глеб Никитин. Впрочем, чиновник Минтранса говорит, что по итогам оценки госпакет "Шереметьево" может быть включен в программу приватизации на 2006 г.
За "Шереметьево" государство может выручить не менее $150 млн, полагает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. А сотрудник одной из компаний, занимающейся управлением аэропортами, считает, что если конкуренция на торгах будет острой, государство сможет выручить $200 млн.
Приватизация "Шереметьево" может вызвать ажиотаж среди финансово-промышленных групп, думает Рыбак. По его мнению, на аэропорт могут претендовать Национальная резервная корпорация, "Альфа-Эко", АФК "Система", "Ренова" и "Базовый элемент". Те, впрочем, не спешат признаваться в интересе к "Шереметьево". В "Базэле", НРК, и "Альфа-групп" "Ведомостям" заявили, что этот актив им уже не интересен. Представитель "Системы" Андрей Рябинников говорит, что его компания сейчас "не рассматривает такой возможности". "Все разговоры о том, что "Шереметьево" может быть приватизировано, ничего, кроме улыбки, не вызывают", — говорит исполнительный директор "Ренова-Проект" Алексей Бельтюков. Лишь представитель немецкой Fraport, управляющей крупнейшим в Европе аэропортом Франкфурта, Клаус Буш не исключил возможности появления своей компании на этих торгах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции