Аргументы и факты
26 мая 2005, 07:38
Аэропорт - Питеру, самолеты - "России"
"Пулково" сделало первый шаг к слиянию с ГТК "Россия": авиакомпания выделила из своего состава аэродром со всем хозяйством. 17 мая авиаторы сдали необходимые документы в КУГИ
Аэропорт у подножия Пулковских высот уже можно считать самостоятельным предприятием. Развод, по свидетельству руководителей "Пулково", прошел довольно мирно. Разумеется, теперь "воздушным" пулковцам придется платить пулковцам "земным" и за базирование самолетов, и за аэродромное обслуживание. Однако договариваются люди, долгие годы служившие вместе, поэтому цену ломить никто не станет.
Куда сложнее будет авиакомпании договориться с государственно-транспортной компанией "Россия". Тем же распоряжением от 17 февраля, которое предписало до 17 мая "сдать" аэропорт городу, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом предписало "Пулково" влиться в состав "России" в срок до 17 августа. Однако свою часть подготовки ГТК "Россия" затянула. Прежде чем заключать "Пулково" в родственные объятия, она должна была окончательно "развестись" с Управлением делами Президента РФ. Отписать ведомству Владимира Кожина все имущество, потребное для перевозки первых лиц государства, и до 17 мая принести в КУГИ передаточный акт на оставшуюся часть имущества.
Дело, впрочем, не в том, кто какими темпами готовится к объединению. Гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко еще зимой пытался вмешиваться в управление текущими делами "Пулково". В частности, он категорически выступал против планов питерских авиаторов взять в Америке в лизинг два самолета Boeing 737-500 и предлагал вместо них машины компании Airbus, главного конкурента Boeing. Однако менеджеры "Пулково" доказали своим начальникам в Росавиации, что указанная модель лучше других подходит с учетом загрузки самолета на конкретных линиях, а условия лизинга - более чем благоприятные. Сделка состоялась, и 4 июня 2005 года первый питерский Boeing, перекрашенный в бело-голубые цвета, совершит свой первый рейс в Ирландию.
История с "Боингами" лишний раз напомнила, что менеджмент объединенной компании будет зависеть от того, кого к кому присоединят. Ведь, кроме того, "Россия" после 17 августа 2005 года рискует потерять практически все регулярные рейсы за границу. И хотя соответствующий пункт Указа президента РФ N 1119 пока не отменен, о безоговорочном присоединении "Пулково" к "России" говорить все же рано. Есть сведения, что в последние две недели вопрос вновь активно обсуждается в одном из комитетов Госдумы и в Администрации президента РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции