Коммерсантъ
7 июня 2005, 21:50
Без господдержки развитие проекта RRJ будет осложнено
Без господдержки перспективы развития проекта будут очень осложнены. Принципиальную роль должно сыграть государство - оно это понимает
- В 2000 году. Военный бизнес достаточно прибылен, но для диверсификации рисков компании нужен был гражданский проект. Исследование рынка показало, что конкурировать с Boeing и Airbus абсолютно бесперспективно. А вот на растущий рынок региональных самолетов при наличии только одного конкурента, Embraer, мы можем позволить себе проникнуть.
- А как же Bombardier?
- Это совершенно другая ниша. Более того, по уровню комфорта их нельзя сравнивать. Если Bombardier прекрасен на рынке региональных самолетов вместимостью до 50 кресел, то в типоразмерности 75-100 мест салон Embraer более предпочтителен для авиакомпаний.
- Ан-148 вы рассматриваете в качестве конкурента?
- Мы считаем, что на рынке России и СНГ у Ан-148 есть возможность быть востребованным. Мы этого не исключаем и с уважением относимся к той работе, которую ведут антоновцы. По объективным характеристикам, я полагаю, наш продукт на голову выше, но выбор зависит от авиакомпаний.
- В чем основные конкурентные технические и экономические преимущества RRJ?
- За счет того что на все самолеты будет устанавливаться новый, современный двигатель, преимущество RRJ по топливной эффективности по сравнению с конкурентами может достигать 10-15%. Технологии бесстапельного производства, которые мы планируем использовать, до сих пор не применялись в российском авиапроме. А это увеличивает точность стыковок, отсутствует такое понятие, как подгонка крыла. В техническом плане это более совершенный самолет. В то же время использование лучших проверенных технологий позволяет нам говорить, что это будет в высшей степени надежный самолет, который будет удовлетворять всем жестким требованиям со стороны авиакомпаний и авиавластей. Мы разрабатываем четырехколесную тележку шасси, чтобы самолет мог садиться на любых аэродромах России. Уже на ранних этапах программы мы занимаемся организацией современной инфраструктуры послепродажной поддержки, чтобы на момент ввода самолета в эксплуатацию у заказчиков не было проблем с его бесперебойным использованием.
- На какой стадии проект, что уже сделано?
- Мы развиваемся, используя опыт управления программой западных производителей, по гейтовой системе (англ, gate - "ворота". - "Ъ"). Уже прошли пять ворот. Пятые - это фиксация всех технических решений по системам самолета и конструкции планера. В апреле мы объявили, что переходим к рабочему проектированию. Параллельно продолжается работа по подготовке производства. Сейчас в Комсомольске-на-Амуре уже изготавливаются первые длинноцикловые детали. Следующий значительный этап - через год: первый полет. Понятное дело, что авиакомпаниям самолет нужен сейчас, но мы бы не хотели предлагать рынку, что называется, сделанный наспех продукт.
- Какова стоимость проекта?
- Стоимость проекта варьируется, это нормально. Речь идет о $750-770 млн. Источники финансирования - государство, сам "Сухой", партнеры, которые делят риски, и потенциальные инвесторы. Без господдержки перспективы развития проекта будут очень осложнены. Принципиальную роль должно сыграть государство - оно это понимает.
- Вы будете добиваться освобождения от таможенных платежей на ввоз иностранных комплектующих?
- Мы сейчас работаем над этой проблемой в рамках межправительственного соглашения между Россией и Францией. Мы будем продолжать эту работу для того, чтобы проект был успешным. Мы понимаем, что это критичный момент. Сами понимаете, какая там налоговая нагрузка: французские комплектующие для двигателей будут на 25% дороже их контрактной стоимости. Это одна из тех причин, по которой авиакомпании не могут покупать зарубежную технику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции