Коммерсантъ - Казань
7 июля 2005, 08:02
"Башкирские авиалинии" уклоняются от наблюдения
Арбитражный суд Башкирии по ходатайству представителей авиакомпании "Башкирские авиалинии" перенес на 11 июля выборы внешнего управляющего предприятия
Авиакомпания "Башкирские авиалинии" имеет 8 самолетов (7 самолетов Ту-154, один Ту-134) и два вертолета. В 2004 году оборот компании составил 1,633 млрд руб. При этом долг БАЛ перед кредиторами составляет более 77 млн руб., и еще 22 млн руб. компания задолжала по налоговым отчислениям. Численность работающих в компании составляет свыше 1 тыс. человек.
Напомним, что 24 июня Арбитражный суд РБ удовлетворил иск ФГУП "Международный аэропорт "Уфа"" (МАУ) о признании банкротом ФГУП БАЛ и введении на нем процедуры наблюдения. Основанием для такого решения стала задолженность авиакомпании перед аэропортом в размере свыше 2 млн руб.
Вчера Арбитражный суд РБ должен был утвердить кандидатуру внешнего управляющего БАЛ. Однако в начале слушаний представители БАЛ огласили ходатайство о переносе выборов в связи с тем, что в список кандидатов на должность арбитражного управляющего были внесены изменения (один из кандидатов взял самоотвод - "Ъ"), о которых они узнали только утром в день слушаний. Судья Людмила Фенина удовлетворила просьбу представителей БАЛ и перенесла процесс утверждения кандидатуры на 11 июля.
Как заявил "Ъ" заместитель председателя профкома летного состава БАЛ Сергей Ештокин, решение суда пока ничего не меняет. По его словам, на собрании трудового коллектива БАЛ, прошедшем в минувший вторник, заместитель гендиректора авиакомпании по безопасности Айрат Булгаков сообщил о том, что с руководством Башкирии уже согласовано создание в Уфе новой авиакомпании с участием "ВИМ-Авиа" (принадлежит московской группе "Центр Капитал", учредителями которой являются ОАО "Татнефть" и банк "Зенит" - "Ъ"). Напомним, что ранее заместитель министра строительства, архитектуры и транспорта РБ Николай Протасов заявил о том, "власти республики заинтересованы в банкротстве БАЛ, так как компанию при акционировании могут растащить в связи с большим долгом перед кредиторами".
По мнению господина Ештокина, речь идет о попытке искусственного банкротства БАЛ. "Создание новой компании с участием московских авиаперевозчиков приведет не только к сокращению личного состава БАЛ, но и к тому, что все пассажиры будут вынуждены летать в другие населенные пункты только через Москву", - сказал господин Ештокин. По словам профсоюзного лидера, на собрании трудового коллектива авиакомпании было решено организовать сбор подписей под обращением к президенту России Владимиру Путину, генпрокурору РФ Владимиру Устинову и председателю Счетной палаты Сергею Степашину с требованием приостановить процедуру банкротства БАЛ. "Мы уже отправляли аналогичные обращения на имя башкирского президента и республиканского прокурора, но уже прошло более 10 дней, и мы не получили пока никакого ответа", - сообщил Сергей Ештокин.
Одновременно с началом сбора подписей руководство авиакомпании, минуя Арбитражный суд Башкирии, обратилось к вышестоящей инстанции - Федеральному арбитражному суду Уральского округа с обжалованием постановления суда о введении в БАЛ процедуры наблюдения. Пока неизвестно, примет ли эта инстанция обжалование к производству. В "ВИМ-Авиа" также отказались от каких-либо комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"