О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Русское небо" меняет хозяина

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" рассчитывает на следующей неделе завершить сделку по приобретению контрольного пакета другой авиакомпании - "Русского неба"

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" рассчитывает на следующей неделе завершить сделку по приобретению контрольного пакета другой авиакомпании - "Русского неба". Об этом вчера сообщил журналистам генеральный директор "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов. По его словам, присоединение "Русского неба", обладающего обширным парком грузовых самолетов, к "ВИМ-Авиа", которая специализируется на чартерных пассажирских перевозках, позволит организовать более диверсифицированный авиатранспортный бизнес. В "Русском небе" корреспонденту "Времени новостей" подтвердили заявление г-на Пахомова, уточнив, что обе компании после сделки останутся самостоятельными юридическими лицами.

Торговые марки "ВИМ-Авиа" и "Русское небо" присутствуют на российском авиационном рынке недавно. Последняя компания, правда, работала на нем с 1995 года под названием "Ист Лайн". В конце 90-х годов она была одним из крупнейших игроков в суперприбыльном тогда секторе перевозок челночного ширпотреба из Китая в Россию. От нее постепенно отпочковалась целая группа компаний, также известная под названием "Ист Лайн" и занимающаяся в основном оказанием различных услуг в подмосковном аэропорту Домодедово.

В 2004 году председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик решил, что собственно авиаперевозки стали для группы непрофильным бизнесом, и продал свою авиакомпанию группе бизнесменов под руководством совладельца авиакомпании "Тесис" Алексея Куимова. Одним из условий сделки было переименование авиакомпании "Ист Лайн", чтобы она больше не ассоциировалась с группой, управляющей аэропортом Домодедово. Смена названия на "Русское небо" состоялась без смены юридического лица в октябре 2004 года. Согласно данным компании "Русское небо", к концу первого полугодия 2005 года ее парк состоял из шести пассажирских самолетов (четыре Ил-86 и два Ту-154М), а также семи грузовых Ил-76 и восьми комбинированных (грузопассажирских) Ил-62.

"ВИМ-Авиа" появилась в конце 2003 года как небольшая частная авиакомпания, оперировавшая парком из нескольких Ил-62. Фурор на рынке она произвела в прошлом году, когда приобрела сразу 12 подержанных самолетов Boeing 757-200, причем ввезла их в Россию и зарегистрировала с уплатой таможенных пошлин. (Ранее масштабные закупки западных пассажирских самолетов в России делали только две компании, которые правительство освободило от таможенных платежей: "Аэрофлот" и "Трансаэро").

К сегодняшнему дню "ВИМ-Авиа" стала одним из крупнейших игроков российского рынка чартерных пассажирских перевозок. Как сообщил вчера Роман Пахомов, за первую половину этого года его компания перевезла 686,6 тыс. человек, а к концу года рассчитывает довести число обслуженных клиентов до 1,2 миллиона.

Сведения о желании "ВИМ-Авиа" войти в число акционеров "Русского неба" появились в июне этого года. Вчера г-н Пахомов заявил, что стороны договорились, и сделка будет закрыта уже на следующей неделе. Он отказался назвать сумму сделки и размер пакета акций "Русского неба", который намеревается приобрести. В самой компании "Русское небо" "Времени новостей" сказали, что речь идет о контрольном пакете.

По словам г-на Пахомова, его привлекает прежде всего грузовой бизнес "Русского неба", присоединив который хозяева "ВИМ-Авиа" рассчитывают диверсифицировать свою деятельность. Интересно, что само "Русское небо" свои грузовые операции рассматривает скорее как дело прошлое. По словам начальника группы маркетинга компании Романа Баранова, в связи с сокращением челночного бизнеса с Китаем "Русское небо" в последний год зарабатывает в основном пассажирскими перевозками. Грузовые самолеты Ил-76, принадлежащие компании, по своим техническим характеристикам не допускаются в воздушное пространство Европейского союза и других развитых стран мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка