О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-авиа" занимает "Русское небо"

Авиакомпания "ВИМ-авиа" на следующей неделе закроет сделку по покупке контрольного пакета авиакомпании "Русское небо"

Авиакомпания "ВИМ-авиа", за последний год ставшая одним из самых больших чартерных операторов, готовится совершить крупное приобретение. На следующей неделе перевозчик закроет сделку по покупке контрольного пакета авиакомпании "Русское небо".

Конкретный размер пакета и сумма сделки не раскрываются, но эксперты считают, что ресурсы "Русского неба" помогут "ВИМ-авиа" еще более укрепиться на рынке чартерных перевозок.

"ВИМ-авиа" основана чуть более двух лет назад, но сегодня входит в первую десятку авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), за 2004 год компания перевезла 247 тыс. человек, а за прошедшие шесть месяцев этого года увеличила эти показатели практически в три раза - до 686,6 тыс. человек. Если "ВИМ-авиа" продолжит работать в том же темпе, то она может догнать занимающую шестое место "Трансаэро" (1,3 млн человек в прошлом году). 90% своего пассажиропотока "ВИМ-авиа" обеспечивает за счет чартерных рейсов по 50 направлением - на этом рынке авиакомпания уже стала одним из крупнейших операторов. Коммерческий директор "Континентальных авиалиний" Надежда Савина отмечает, что с появлением "ВИМавиа" пассажиропотоки других чартерных перевозчиков, в том числе и ее авиакомпании, заметно сократились.

Скоро "ВИМ-авиа" сможет стать еще более важным игроком рынка. Вчера гендиректор авиакомпании Роман Пахомов сообщил, что уже около двух месяцев ведет переговоры о покупке контрольного пакета акций другого заметного оператора чартерного бизнеса - "Русского неба", ранее известного как авиакомпания "Ист Лайн". По словам Пахомова, сначала "ВИМ-авиа" и "Русское небо" пытались организовать совместный бизнес.

"Русское небо" хотело воспользоваться опытом "ВИМавиа" по эксплуатации Boeing 757 и обучению пилотов, чтобы затем купить такие же самолеты. После завершения сделки авиакомпании продолжат сотрудничать под своими брэндами, не создавая единого перевозчика.

По данным ТКП, в прошлом году "Русское небо" перевезло почти 500 тыс. человек. "Это очень заметная цифра,- говорит генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Существующие ресурсы "Русского неба" помогут "ВИМавиа" занять еще более существенную часть рынка чартерных перевозок". Однако, по мнению Надежды Савиной, будущая сделка не окажет практически никакого влияния на рынок чартерных авиаперевозок.

Пахомов объясняет покупку необходимостью диверсифицировать бизнес: "Основное занятие "Русского неба" - это все-таки грузовые перевозки.

В распоряжении компании есть достаточно серьезные лицензии по коммерческой эксплуатации воздушного флота на грузовых направлениях, зарубежных в том числе. Нам это интересно". В настоящее время "Русское небо" выполняет грузовые рейсы на 23 международных воздушных линиях, является назначенным грузовым авиаперевозчиком в КНР, Корею, Грецию, ОАЭ, выполняя регулярные и чартерные грузовые рейсы по 11 направлениям в эти страны. Но Рыбак отмечает, что грузовые перевозки на самолетах Ил-76 сейчас в упадке из-за проблем на китайском направлении, поэтому предполагает, что "ВИМ-авиа" все-таки более интересен пассажирский бизнес "Русского неба".

Пахомов отказался назвать сумму сделки и величину покупаемого пакета, но очевидно, что он не менее 50% плюс одна акция, и известно, что для этой покупки "ВИМавиа" привлекает кредиты в российских банках. "Мы сможем более подробно рассказать об этом после того, как сделка будет закрыта. Это произойдет, как мы ожидаем, на следующей неделе",- пояснил он. По словам Рыбака, привлекательность активов, связанных с авиационным транспортом, сейчас растет, а справедливая рыночная цена всего "Русского неба" может составлять 70% от годового оборота. По данным "Интерфакс-АКИ", в 2004 году этот оборот составил 2,241 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка