О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлетит ли "ВИМ-авиа" в "Русское небо"?

О. Россик, начальник Департамента маркетинга и рекламы "ВИМ-авиа", сообщила, что никакой официальной информации от "ВИМ-авиа" по поводу возможной сделки с "Русским небом" никому не поступало

В прошедшую пятницу газета "Коммерсант" сообщила, что сделка по покупке авиакомпанией "ВИМ-авиа" авиакомпании "Русское небо" входит в финальную стадию. Эту информацию продублировало ряд других ведущих бизнес-изданий страны.

Так, в частности сообщается, что "переговоры между основным собственником ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" предпринимателем Рашидом Мурсекаевым и совладельцами ЗАО "Авиакомпания "Русское небо" (бывшая а/к "Ист Лайн") бизнесменами Алексеем Куимовым и его партнером Виталием Качуром о продаже "Русского неба" вышли в финальную стадию". При этом "господин Пахомов отказался комментировать детали готовящейся сделки (по сведениям Ъ, подписание соответствующего договора может произойти уже сегодня), однако сообщил, что речь идет о прямой покупке авиакомпанией "ВИМ-Авиа" "большой доли" в ЗАО "Авиакомпания "Русское небо". Причину интереса к "Русскому небу" Роман Пахомов объяснил так: "Русское небо", по нашим оценкам, находится, наверное, не в самом лучшем, состоянии (за пять месяцев авиакомпания существенно сократила, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, объем перевозок грузов - с 13.7 тыс. т до 4 тыс. т.-Ъ). С другой стороны, это определенная диверсификация бизнеса для нас. Основная деятельность "Русского неба" - грузовые перевозки. У них достаточно серьезные лицензии по коммерческой эксплуатации воздушного флота на грузовых направлениях, в том числе зарубежных, и нам это интересно. Сумма сделки не разглашается. Отметим, что год назад при продаже авиакомпании группой "Ист Лайн" участники рынка оценивали ее стоимость в $30-35 млн".

Одновременно с "Коммерсантом" свои материалы опубликовали еще несколько изданий. Так, "Время новостей" написало: "сведения о желании "ВИМ-Авиа" войти в число акционеров "Русского неба" появились в июне этого года. Вчера г-н Пахомов заявил, что стороны договорились, и сделка будет закрыта уже на следующей неделе. Он отказался назвать сумму сделки и размер пакета акций "Русского неба", который намеревается приобрести. В самой компании "Русское небо" сказали, что речь идет о контрольном пакете. Интересно, что а/к "Русское небо" свои грузовые операции рассматривает скорее как дело прошлое. По словам начальника группы маркетинга компании Романа Баранова, в связи с сокращением челночного бизнеса с Китаем "Русское небо" в последний год зарабатывает в основном пассажирскими перевозками. Грузовые самолеты Ил-76, принадлежащие компании, по своим техническим характеристикам не допускаются в воздушное пространство Европейского союза и других развитых стран мира". Газета "Бизнес" также сообщает, что "после завершения сделки авиакомпании продолжат сотрудничать под своими брэндами, не создавая единого перевозчика".

Любопытно, что Ольга Россик, начальник Департамента маркетинга и рекламы компании "ВИМ-авиа", фактически оставила всю данную информацию без комментариев, сообщив корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ", что никакой официальной информации от "ВИМ-авиа" по поводу возможной сделки с "Русским небом" никому не поступало. Как подчеркнула г-жа Россик, вся опубликованная информация взята из "неофициальных источников". И все же дыма без огня не бывает. Вероятно, скоро туробщественность получит официальную информацию либо об опровержении данной сделки, либо об её подтверждении. Подождем...

Наша справка

"ВИМ-авиа" образовалась в конце 2003 года как небольшая частная авиакомпания, оперировавшая парком из нескольких Ил-62. Фурор на рынке она произвела в прошлом году, когда приобрела сразу 12 подержанных Боингов, сразу став крупнейшим игроком на рынке чартерных перевозок. Любопытно, что компания ввезла Боинги в Россию и зарегистрировала с полной уплатой таможенных пошлин. По некоторой информации, за первую половину этого года компания перевезла около 686,6 тыс. человек, а к концу года рассчитывает довести их число до 1,2 миллиона, фактически догнав "Трансаэро" (1,3 млн. пассажиров в прошлом году).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка