О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ураган забросил Boeing в джунгли

В Перу потерпел катастрофу пассажирский самолет местной авиакомпании TANS Peru Airline. Из 100 человек, находившихся на борту, 41 погиб

В ночь на среду в Перу потерпел катастрофу пассажирский самолет местной авиакомпании TANS Peru Airline. По последним данным, из 100 человек, находившихся на борту, 41 погиб, 56 выжили. Это вторая авиакатастрофа в Латинской Америке за последние десять дней и пятая за август в мире.

Государственная авиакомпания TANS Peru Airline была основана в 1963 году под эгидой военно-воздушных сил Перу для обслуживания отдаленных районов в джунглях. В настоящее время она контролирует около 30% рынка внутренних авиаперевозок. Самолеты марки Boeing 737-200 используются TANS на шести внутренних маршрутах.

Пассажирский Boeing 737-200 направлялся рейсом TJ204 из столицы страны Лимы на популярный курорт Икитос недалеко от границ с Колумбией и Бразилией. По пути самолет должен был совершить посадку в аэропорту города Пукальпа (490 км в северо-востоку от Лимы), но не дотянул до него несколько километров. Во вторник в 15 часов 12 минут по местному времени (в Москве уже наступила среда) за десять минут до посадки авиалайнер попал в сильнейший ураган. Пилот, оповестив дежурного аэропорта, начал экстренную посадку на дорогу в джунглях. После столкновения с землей самолет раскололся надвое, загорелся и взорвался.

На борту находились 93 пассажира и 7 членов экипажа. 16 пассажиров были иностранцами, из них 11 американцев, двое граждан Италии и по одному гражданину Австралии, Испании и Колумбии. По предварительным данным, в катастрофе погиб 41 человек, в том числе все члены экипажа. 56 пассажиров успели выбраться из самолета до того, как он взорвался. Все раненые, многие с серьезными ожогами и переломами, были доставлены в больницы Пукальпы. Еще трое объявлены пропавшими без вести.

Рано утром авиакомпания TANS направила к месту аварии два самолета с медикаментами и спасателями. В спасательных работах приняли участие и местные жители. Уже обнаружен один из "черных ящиков". Работы на месте крушения затруднены плохими погодными условиями и тем, что самолет находится в болотистой местности. В первые часы после катастрофы президент Перу Алехандро Толедо заявил, что берет ход спасательной операции под личный контроль. Вчера для выяснения причин произошедшего на место аварии прибыла правительственная комиссия. Сразу после катастрофы представитель TANS Хорхе Белеван отверг вероятность того, что самолет имел техническую неисправность (машина находилась в эксплуатации 22 года). Согласно основной версии, причиной крушения Boeing 737 стали плохие погодные условия: из-за сильного ветра самолет стал неуправляемым, и командиру пришлось пойти на экстренную посадку. При этом господин Белеван настаивает на том, что это было не крушение, и подчеркивает, что благодаря опыту и мастерству пилота удалось избежать большего числа жертв.

Это уже вторая авиакатастрофа в Латинской Америке за последние десять дней и пятый инцидент в мире с пассажирскими самолетами в течение августа. 16 августа в Венесуэле разбился лайнер MD-82 компании West Caribbean Airways. Погибли 160 человек. За два дня до этого в Греции разбился пассажирский Boeing 737 кипрской авиакомпании Helios Airways. Погиб 121 человек. 6 августа недалеко от Сицилии в авиакатастрофе самолета тунисских авиалиний Tuninter погибли 16 человек. Жертв чудом удалось избежать лишь 2 августа, когда вынужденную посадку в Торонто совершил Airbus A340 авиакомпании Air France с 390 пассажирами на борту.

2005 год бьет рекорды по числу жертв авиации

Число людей, погибших в авиакатастрофах с начала 2005 года, уже превысило аналогичный показатель за 2004 год, признанный самым безопасным в истории гражданской авиации. Таким образом, прервана тенденция к снижению числа катастроф и жертв, наметившаяся в последние три года.

По данным сайта Aviation Safety Network, с начала 2005 года в мире было 84 авиационных происшествия, в 36 катастрофах погибли 735 человек. При этом за весь 2004 год зафиксировано 148 авиапроисшествий, жертвами которых стали 636 человек. Тем не менее 2005 году еще далеко до показателя 1996 года, который был самым аварийным за последнее десятилетие: 187 катастроф, 2283 жертвы.

Крупнейшими по числу жертв в 2005 году стали крушения самолета MD 82 в Венесуэле (160 погибших), Boeing 737 в Греции (121) и Афганистане (104).

В России в текущем году произошла только одна катастрофа пассажирского самолета (Ан-24), жертвами которой стали 29 человек. Еще пять самолетов марки "Ан" советского производства разбились в Африке, многие из них пилотировались экипажами из стран бывшего СССР.

Тем не менее и российская статистика жертв авиапроисшествий уже превышает показатели 2004 года. Тогда единственной авиакатастрофой, занесенной в статистические отчеты Aviation Safety Network, стало падение восстановленного Ли-2 в Подмосковье (двое погибших). Правда, в 2004 году в России еще 90 человек погибли при взрыве террористами в воздухе двух пассажирских лайнеров 24 августа.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка