О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс бережет Путина

От запрета на полеты Ил-96 страдают авиакомпании, производители и государство, но ФСНТ предпочитает перестраховаться и не разрешает полеты лайнера до устранения неполадок

От запрета на полеты Ил-96-300 страдают авиакомпании, производители и государство, но Росавиация предпочитает перестраховаться и не разрешает полеты лайнера до полного устранения неполадок, поскольку на этом самолете летает президент России.

В конце августа 2005 года Ространснадзор запретил эксплуатацию самолетов Ил-96-300. "На самолетах произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Данные инциденты были вызваны отказом системы торможения колес", - сообщила пресс-служба Минтранса. При расследовании было установлено, что причиной инцидентов стали агрегаты УГ-151-7, применяемые в системе торможения колес самолетов Ил-96-300. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.

По словам руководителя Федерального агентства по промышленности (Роспром) Бориса Алешина, неполадки в тормозной системе Ил-96-300 будут устранены до 10 сентября. Он уточнил, что "в ходе исследования этих самолетов бракованные детали будут заменены на новые". Вместе с тем Алешин не назвал конкретную дату снятия запрета на эксплуатацию этих воздушных судов.

Пока авиаторы и чиновники продолжают спорить о целесообразности запрета на полеты Ил-96-300 и о том, когда можно будет этот запрет снять, российские авиакомпании, у которых есть самолеты Ил-96-300, считают убытки от каждого дня простоя. Авиакомпания "КрасЭйр" договорилась с "Ильюшин Финанс Ко" решить все вопросы, связанные с опальным самолетом, во внесудебном порядке. До этого представители авиакомпании заявляли, что после того как посчитают все убытки, намерены подать в суд на "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", контрольный пакет акций которого находится в доверительном управлении "Ильюшин Финанс".

В "Аэрофлоте" количество убытков уже подсчитали, но в суд подавать пока не собираются. "Нужно подождать того момента, когда полеты снова разрешат, объяснят, из-за чего произошли неполадки. Тогда наши юристы примут решение о целесообразности иска. Пока можно сказать, что, если полеты на Ил-96-300 не будут восстановлены к концу года, компания потеряет до $30 млн", - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе авиакомпании.

"С одной стороны, авиакомпании несут прямые убытки от запрета. С другой - некоторые из них могли использовать ситуацию, чтобы настоять на покупке подержанных зарубежных самолетов. Но вряд ли они могли инициировать этот процесс и настаивать на продолжении запрета", - считает Олег Пантелеев, ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности".

Другой аналитик российской авиационной отрасли на условиях анонимности рассказал "Газете.Ru": "Если искать, кому выгодно затягивание запрета, то можно придумать много всего - и авиакомпаниям, которым якобы выгоден запрет, чтобы покупать подержанные зарубежные самолеты вместо новых российских, и что это борьба лизинговых компаний, и что в борьбу за российский рынок вмешались Boeing и Airbus, и много всего другого. Но, скорее всего, Росавиации просто выгодно, чтобы не было никаких аварий".

В то же время конструкторы считают запрет неоправданным. "По моему мнению, принятое решение без предварительного обсуждения с нашей организацией является неоправданным", - заявил в понедельник генеральный конструктор авиационного комплекса имени Ильюшина Генрих Новожилов. По его мнению, гидравлическая система Ил-96-300 имеет четырехкратную систему резервирования, поэтому отказ агрегата У-151-7, к которому и были предъявлены обвинения Ространснадзора, не приведет к отказу тормозов на всех 12 колесах и, следовательно, не грозит безопасности полета.

Председатель профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук объявил, что российские авиационные власти уже сегодня могут принять решение, разрешающее полеты самолетов Ил-96-300.

Но в Минтрансе придерживаются совершенно другого мнения. Согласно заявлению чиновников, авиапроизводители еще не выработали полный комплекс мероприятий по устранению дефектов самолетов Ил-96-300. Главная причина в том, что представители авиапрома в прошлую пятницу представили в Роспром предложения о мероприятиях только по трем из 28 недостатков, причем они носили "неконструктивный характер".

Как заявляют в Минтрансе, сейчас авиапроизводители и власти согласовали мероприятия по устранению восьми недостатков в серии Ил-96-300. В пресс-службе Минтранса "Газету.Ru" заверили, что точка зрения министерства ближе к истине, чем представителей профсоюзов.

"Очень вероятно, что Минтранс просто перестраховывается, вводя и продолжая этот запрет, поскольку самолет Ил-96-300 - президентский, - считает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка