О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Грузовик по-пекински

Китай намерен закупить у России 30 военно-транспортных самолетов Ил-76. В зависимости от цены самолета стоимость всей партии составит от $750 млн до $1,5 млрд.

В ближайшее время Китай намерен закупить у России 30 военно-транспортных самолетов Ил-76. В зависимости от цены самолета стоимость всей партии составит от $750 млн до $1,5 млрд. Среди первоочередных бенефициантов - НПО "Сатурн", которое в рамках контракта поставит 150 двигателей Д-30КП.

Утечка информации о намерении Китая закупить партию российских военно-транспортных самолетов Ил-76 удивила даже аналитиков. "Довольно редкий случай, когда данные по контракту с Китаем просочились в прессу до его подписания",- сообщил "Бизнесу" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Дело в том, что в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением стороны категорически воздерживаются от официальных комментариев по сотрудничеству в военно-технической области, то есть, попросту говоря, держат всю информацию в секрете. Обычно утечка по китайским сделкам происходит в день подписания контракта через банк, обслуживающий этот контракт.

По имеющимся данным, вопрос о закупке тридцати Ил-76, а также заправщиков Ил-78 будет обсуждаться на заседании комиссии по военно-техническому сотрудничеству между Россией и Китаем в сентябре.

Тогда же будет определена стоимость партии. "Цена самолета зависит от того, делается ли он из старых заделов или нет,- продолжает Константин Макиенко.- Если на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ) есть необходимые заделы, то цена может составить $20-25 млн за самолет, если заделов нет - то под $50 млн". Стоимость всей партии, таким образом, составит от $750 млн до 1,5$ млрд.

Все существующие самолеты Ил-76 выпускались на ТАПОиЧ. Однако специалисты полагают, что под китайский контракт можно было бы наладить сборочную линию на одном из российских предприятий и тем самым обеспечить загрузку российских, а не узбекских мощностей. "По-хорошему для этого контракта было бы неплохо развернуть линию по сборке Ил-76 на Воронежском заводе,- считает Макиенко.- Но я думаю, что контракт все же уйдет в Ташкент на ТАПОиЧ".

Главной интригой, по мнению аналитика, является двигатель: будет ли поставлен на самолет Д-30КП НПО "Сатурн" или ПС-90 Пермского завода. Двигатель Д-30КП стоит около 40 млн руб., ПС-90 - около 100 млн руб.

Руководитель пресс-службы НПО "Сатурн" Любовь Калинина уверена в передаче контракта на двигатели НПО "Сатурн", в Рыбинск. "Я на 99% уверена, что на Ил-76 для Китая пойдут наши двигатели Д-30КП,- считает Калинина.- Они традиционно ставятся на эти модели и используются как на гражданских, так и на военных Ил-76. Соответствующие переговоры велись и в рамках салона МАКС-2005".

"На 30 самолетов необходимо 120 двигателей плюс 30 дополнительных, это получается приблизительно $1,3 млн за один движок, то есть около $200 млн за весь контракт,- подсчитывает Константин Макиенко.- Отличная перспектива для НПО "Сатурн"".

Контрактом на военно-транспортные самолеты Ил76 китайские военно-воздушные покупки в России не закончатся. "Китайцы однозначно закупят заправщик Ил-78,- продолжает Макиенко.- Индийцы купили шесть заправщиков, значит китайцы купят 10-15, так как парк ВВС у них больше". Стоимость Ил-78 равна стоимости Ил-76, то есть к стоимости контракта прибавится еще $375-500 млн.

Самолет Ил-76 (обозначение НАТО: Candid) - стратегический военно-транспортный самолет разработки ОКБ им. С. В. Ильюшина. Первый полет в марте 1971 года. Экипаж 7 человек. Вооружение: две спаренные 23-миллиметровые пушки ГШ-23Л, установленные в хвостовой турели. Максимальная нагрузка 50 тонн (140 солдат, или 125 парашютистов, или 108 пассажиров). Максимальная скорость 850 км/час. Максимальный "потолок" 15 500 метров. Помимо России находится на вооружении армий Алжира, Белоруссии, Китая, Кубы, Индии, Ирана, Ирака, Ливии, Северной Кореи, Сирии и Украины....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка