О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-96: затягивание ситуации создает проблемы турбизнесу

Введенный запрет Ространснадзора на полеты пассажирских самолетов Ил-96-300 может продлиться от одной недели до месяца. На данный момент он еще действует, и авиакомпании несут убытки

Как уже сообщал "ТУРПРОМ" на прошлой неделе, введенный неделю назад запрет Ространснадзора на полеты пассажирских самолетов Ил-96-300 может продлиться от одной недели до месяца. На данный момент он еще действует, и авиакомпании несут колоссальные убытки. А авиапассажиры - неудобства.

Действительно, полноценной замены дальнемагистральных Ил-96-300 просто не существует. Например, самолетов Ил-62 значительно меньше Ил-96-300, Boeing 767 тоже меньше по размеру, среднемагистральный Ил-86 хоть и более вместительный, но не имеет нужной дальности и, к тому же, достаточно прожорливый до керосина. Однако все эти типы самолетов авиакомпаниям приходится использовать в той или иной степени. В итоге, в связи с переходом на указанные альтернативные типы машин, пострадавшие авиакомпании вынуждены вводить рейсы с промежуточными посадками, ставить несколько бортов на один рейс либо вовсе их отменять. Напомним, что в российском авиапарке на данное время всего 13 таких машин, в том числе шесть - у "Аэрофлота". Остальные имеют "Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии" и "Россия" (два президентских самолета).

Первым, на еще тогда только рекомендательное обращение Ространснадзора, отреагировал национальный перевозчик. Уже 22 августа стали известны изменения в расписании компании. Так, до 5 сентября "Аэрофлот" отменил все рейсы в Ханой, четыре рейса в Сеул, четыре рейса в Торонто и один в Вашингтон. Также сильно пострадали рейсы в Пекин, Сеул, Дели, Шанхай, Торонто, Петропавловск-Камчатский и Хабаровск, на которых тоже активно использовалась машина Ил-96-300, а также еще некоторые зарубежные направления, где, впрочем, подменить Ил было уже много проще. Широкую огласку получил случай, произошедший в прошлую среду: авиакомпании пришлось оставить на ночь в Москве около 90 пассажиров с рейса в Петропавловск-Камчатский, разместив и накормив их в гостиницах, т.к. рейсы в Петропавловск-Камчатский теперь выполняет партнер "Аэрофлота" - авиакомпания "Авиаэнерго" на Ил-62 (куда все пассажиры и не поместились). В компании оценили возможные прямые и косвенные затраты на период с 22 августа до октября (до конца летнего расписания), связанные с выполнением промежуточных посадок и использованием более "прожорливых" типов судов, в $20 млн.

Авиаальянс AiRUnion также последовал примеру "Аэрофлота" и временно заменил 5 бортов Ил-96-300, в основном, на Ил-62 или Ту-154, а также на Boeing-767. Прямых отмен рейсов авиакомпаний альянса пока нет. Впрочем, без проблем не обошлось и в этой компании: всем памятна нашумевшая история с невозможностью компании отправить футбольных фанатов "Розы ветров" и "Интерюниона" на Суперкубок. Тогда туроператоров смогла выручить лишь "ВИМ-авиа". Ил-96-300 были активно задействованы и в регулярном расписании альянса, выполняя от двух до четырех рейсов в неделю в Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Красноярск, Ташкент. А для туротрасли особенно важны чартеры на Ил-96-300 на Тенерифе, в Салоники, Хургаду и Римини. Корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ" подтвердили в авиакомпании, что эти рейсы отменяться не будут, будет лишь заменен тип машины. В "AiRUnion" также не исключили, что задержки рейсов из-за дефицита флота могут составить от одного до восьми часов. Выполнение чартерного рейса в Тенерифе некоторое время было под вопросом - полеты Ил-62 не разрешены местными авиавластями, и было непонятно как без ущерба рассадить всех туристов.

Любопытно, что как стало известно еще в конце прошлой неделе, а/к "Красэйр", входящая в авиаальянс, рассматривает возможность предъявить иски к производителю самолетов Ил-96-300 - "Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу" (ВАСО). В настоящий момент "Красэйр" выплачивает лизинговые платежи за эти самолеты: в начале 2004 года компания взяла в финансовых лизинг два Ил-96-300 сроком на 15 лет.

Государственная а/к "Россия" на время приостановления эксплуатации самолетов Ил- 96-300 заменит их на резервные Ил-62. Характерно, что компания не терпит убытков от простоев Ил-96, поскольку эти самолеты используются для специальных целей (президентский лайнер).

Когда материал был уже готов, пришла информация, что ""Аэрофлот" внес некоторые дополнительные изменения в расписание регулярных рейсов. Как сообщили пресс-службе компании, отмененные ранее из-за Ил-96-300 рейсы на Ханой восстановлены. Эти полеты будут выполняться, однако некоторые рейсы совершат промежуточную посадку в Дели. Ряд авиарейсов в Пекин и Хабаровск будут выполняться с посадкой в Новосибирске. При этом 7 и 9 сентября отменяются рейсы в Сочи. Кроме того, на многих направлениях будут использоваться самолеты, отличные от ранее заявленных. Так, вместо Ил-86 рейсы на Нижневартовск с 5 сентября будут выполнены на Ту-154....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка