О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кооперация с иностранными фирмами облегчит продвижение на рынок новых российских самолетов семейства RRJ

Намерение "Аления Аэронаутика" приобрести 25% акций компании "Гражданские самолеты "Сухого" создает хорошие условия для освоения мирового рынка самолетами семейства RRJ

Намерение итальянской фирмы "Аления Аэронаутика" приобрести 25% акций российской компании "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС) создает хорошие условия для освоения мирового рынка самолетами семейства RRJ, заявил "Интерфаксу-АВН" в среду исполнительный директор компании "ГСС" Андрей Стрельников.

"Меморандум о развитии сотрудничества с "Аленией" в рамках проекта RRJ был подписан на авиакосмическом салоне МАКС-2005 18 августа. Соглашения о продаже акций пока нет, но рынок уже благоприятно отреагировал на это известие - мы видим это по инвестиционным обзорам", - сказал А.Стрельников.

При этом он подчеркнул, что приобретение "Аленией" 25-процентного пакета акций "Гражданских самолетов "Сухого" не повлечет за собой переноса производства самолетов RRJ в Италию или в иную страну. "Производство полностью сохраняется в России, нет никаких планов по переносу производства и, скорее всего, это было бы невыгодно по экономическим соображениям", - сказал А.Стрельников.

По его словам, кооперация с "Аленией" "укрепляет уверенность в объемах продаж, на которые мы ориентируемся - 750 бортов, позволяет создать систему послепродажного обслуживания на уровне тех стандартов, к которым привыкли мировые авиакомпании".

Он подчеркнул, что проекты таких масштабов, как проект RRJ, могут быть эффективны только тогда, когда реализуются в рамках мировой кооперации. "Никто в мире не делает их собственными силами, поскольку в этом случае они влекут за собой большой риск для авиакомпаний, которые включаются в такой проект, не имеют перспективы окупаемости: будет заведомо высокая цена, себестоимость, малые серии", - отметил А.Стрельников.

"Напротив, при работе по кооперационным схемам есть гарантии финансирования продаж в больших объемах, появляется существенный финансовый ресурс, система структурируется таким образом, что становится приемлемой для крупных профессиональных финансовых институтов, в том числе и лизинговых", - подчеркнул он.

RRJ (Russian Regional Jet) является одной из крупнейших авиастроительных программ в области гражданской авиации в России. Перспективный объем продаж самолетов семейства RRJ оценивается более чем в $12 млрд. Прогнозируемый спрос на самолеты данного типа до 2020 года на международном и внутреннем рынках составит порядка 800 летательных аппаратов, что соответствует 10-15% мирового рынка среднемагистральных самолетов. Ожидается, что первые образцы RRJ появятся в 2007 году.

Планируется, что семейство новых региональных самолетов будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 60 до 95 человек. Самолеты этого семейства планируется оснастить двумя российско-французскими двигателями SaM146. Взлетная масса самолета в зависимости от модификации составит 35,6-45,9 тонны. Дальность полета от 2690 км до 4800 км.

Федеральной целевой программой государственная поддержка создания семейства российских региональных самолетов RRJ за период с 2005 по 2009 год определена в размере 7,9 млрд. рублей. Всего же затраты на создание самолета, по оценке главы Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, превысят миллиард долларов США....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка