Интерфакс-АВН
31 августа 2005, 17:57
Кооперация с иностранными фирмами облегчит продвижение на рынок новых российских самолетов семейства RRJ
Намерение "Аления Аэронаутика" приобрести 25% акций компании "Гражданские самолеты "Сухого" создает хорошие условия для освоения мирового рынка самолетами семейства RRJ
"Меморандум о развитии сотрудничества с "Аленией" в рамках проекта RRJ был подписан на авиакосмическом салоне МАКС-2005 18 августа. Соглашения о продаже акций пока нет, но рынок уже благоприятно отреагировал на это известие - мы видим это по инвестиционным обзорам", - сказал А.Стрельников.
При этом он подчеркнул, что приобретение "Аленией" 25-процентного пакета акций "Гражданских самолетов "Сухого" не повлечет за собой переноса производства самолетов RRJ в Италию или в иную страну. "Производство полностью сохраняется в России, нет никаких планов по переносу производства и, скорее всего, это было бы невыгодно по экономическим соображениям", - сказал А.Стрельников.
По его словам, кооперация с "Аленией" "укрепляет уверенность в объемах продаж, на которые мы ориентируемся - 750 бортов, позволяет создать систему послепродажного обслуживания на уровне тех стандартов, к которым привыкли мировые авиакомпании".
Он подчеркнул, что проекты таких масштабов, как проект RRJ, могут быть эффективны только тогда, когда реализуются в рамках мировой кооперации. "Никто в мире не делает их собственными силами, поскольку в этом случае они влекут за собой большой риск для авиакомпаний, которые включаются в такой проект, не имеют перспективы окупаемости: будет заведомо высокая цена, себестоимость, малые серии", - отметил А.Стрельников.
"Напротив, при работе по кооперационным схемам есть гарантии финансирования продаж в больших объемах, появляется существенный финансовый ресурс, система структурируется таким образом, что становится приемлемой для крупных профессиональных финансовых институтов, в том числе и лизинговых", - подчеркнул он.
RRJ (Russian Regional Jet) является одной из крупнейших авиастроительных программ в области гражданской авиации в России. Перспективный объем продаж самолетов семейства RRJ оценивается более чем в $12 млрд. Прогнозируемый спрос на самолеты данного типа до 2020 года на международном и внутреннем рынках составит порядка 800 летательных аппаратов, что соответствует 10-15% мирового рынка среднемагистральных самолетов. Ожидается, что первые образцы RRJ появятся в 2007 году.
Планируется, что семейство новых региональных самолетов будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 60 до 95 человек. Самолеты этого семейства планируется оснастить двумя российско-французскими двигателями SaM146. Взлетная масса самолета в зависимости от модификации составит 35,6-45,9 тонны. Дальность полета от 2690 км до 4800 км.
Федеральной целевой программой государственная поддержка создания семейства российских региональных самолетов RRJ за период с 2005 по 2009 год определена в размере 7,9 млрд. рублей. Всего же затраты на создание самолета, по оценке главы Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, превысят миллиард долларов США....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции