О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внуково-2 перестроят

Правительство Москвы ищет генподрядчика реконструкции правительственного терминала Внуково-2. Эксперты считают, что подряд разыграют российские Mirax Group и "Система-Галс" и турецкая Enka

Правительство Москвы ищет генподрядчика реконструкции правительственного терминала аэропорта Внуково. Эксперты отрасли считают, что подряд разыграют две крупные российские компании - Mirax Group и "Система-Галс" - и турецкая Enka, имеющая опыт строительства аэропортов и уже победившей в тендере "Аэрофлота" на возведение третьего терминала Шереметьево.

Два года назад столичные власти обязались за свой счет провести реконструкцию аэровокзального комплекса Внуково-2, терминала, обслуживающего правительственные и президентские рейсы. Это было одним из условий передачи московской мэрии 60,88% акций ОАО "Аэропорт Внуково" из федеральной собственности- оно было закреплено в соглашении между управлением делами президента и правительством Москвы. Вчера столичные власти объявили закрытый конкурс по выбору генподрядчика выполнения работ по реконструкции Внуково-2.

Эксперты рынка сошлись во мнениях о его возможных победителях. Руководитель отдела стратегического консалтинга и исследований рынка агентства Knight Frank Константин Романов отмечает, что в Москве был только один случай, когда строительные работы в аэропорту были поручены иностранной компании. Как уже писала газета "Бизнес", дочернее предприятие турецкой Enka было выбрано генподрядчиком строительства третьего терминала аэропорта Шереметьево.

Но, уверен Романов, реконструировать терминал, которым пользуются президент и правительственные чиновники, наверняка будет российская фирма: "В первую очередь они будут думать о безопасности первых лиц государства. Кроме того, российскую фирму проще контролировать".

А генеральный директор компании NAI Vesco Андрей Федака предположил, что если московские власти действительно будут выбирать генподрядчика среди российский компаний, то наиболее вероятными победителями могут стать "Система-Галс" и Mirax Group (в нее входит строительная компания "Строймонтаж"). "У обеих компаний есть опыт возведения очень сложных объектов с использованием высоких технологий",- пояснил Федака. Впрочем, он отметил, что шансы на победу есть и у турецкой Enka: эта фирма в свое время возвела здания Госдумы и российского правительства.

Президент корпорации Mirax Group Сергей Полонский подтвердил "Бизнесу" намерение участвовать в тендере правительства Москвы в составе пула мировых лидеров строительства аэропортов - компании Turner (при ее участии построено более 50 аэропортов по всему миру) и Всекитайской государственной инженерно-строительной корпорации (построила три самых современных аэропорта в Китае, в том числе шанхайский Pudong). Комментариев "Системы-Галс" вчера "Бизнесу" получить не удалось.

Объем работ и стоимость проекта пока неизвестна: проектно-сметная документация еще не готова. Андрей Федака предположил, что в зависимости от сложности работ каждый квадратный метр реконструированной площади правительственного терминала обойдется бюджету Москвы в $400-500....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка