О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

e-Ticket: фиктивных бронирований не избежать?

На днях "Аэрофлот" запустил на своем сайте тестовую версию интернет-бронирования. Компания рассматривает данный проект как дальнейший шаг по внедрению электронного билета

На днях "Аэрофлот" запустил на своем сайте тестовую версию интернет-бронирования. Компания рассматривает данный проект как дальнейший шаг по внедрению электронного билета.

Так, чтобы воспользоваться новой системой, необходимо зарегистрироваться в программе для часто летающих пассажиров "Аэрофлот-Бонус". Во время первого этапа проекта пассажиры будут производить оплату и получать билеты в точках продаж "Аэрофлота" в Москве. Предполагается, что через несколько месяцев будет внедрена возможность оплаты и получения билетов в режиме on-line.

Данные меры позволят авиакомпании подготовиться к внедрению электронного билета. Планируется, что это произойдет сразу после его легализации в рамках российского законодательства: сначала компания приступит к выпуску электронных билетов на перевозки, продаваемые через собственные кассы. Затем, следующей стадией проекта станет возможность их выпуска на рейсы, выполняемые другими авиакомпаниями - партнерами по альянсу SkyTeam. И завершающей стадией - будет обеспечение возможности продажи электронных билетов на рейсы "Аэрофлота" туристическими агентствами при помощи использования глобальных дистрибутивных систем.

По мнению Игоря Голубева, гендиректора компании "Туринфо Группа-РФР", вводимый в перспективе "электронный" билет не ударит по агентскому тикетинговому бизнесу. Причем за аналогиями далеко ходить не надо - например, в США уже сейчас до 95% всех билетных продаж приходятся на "электронный" билет. При этом агентский бизнес чувствуют себя очень неплохо. Однако, взаимоотношения между перевозчиками и агентами после распространения "электронных" билетов, видимо, несколько изменятся: скорее всего, будет применяться уже апробированный на Западе подход, когда агентства выступают как своеобразные "оптовики", получающие билеты по оптовой цене, а продающие - по розничной (билетный аналог "жестких" блоков в туризме). Получаемая дельта и будет являться доходом агентов. При этом для получения таких "оптовых" цен агентам придется гарантировать перевозчику некий годовой объем.

Однако главной проблемой ввода "электронных" билетов эксперт считает даже не отсутствие законодательной базы в России (вероятно, нужные законы в следующем году будут приняты), а отсталость у нас в стране безналичных платежных систем для частных лиц. Например, на сегодня самой большой проблемой российских билетных интернет-систем является огромное количество фиктивных бронирований (доходящее до 50%). Мало того, что владельцы этих систем вынуждены оплачивать сам факт бронировок, в том числе фиктивных, на которых не только ничего не зарабатывают, но еще и рискуют попасть на штрафы от авиакомпаний за просроченные фиктивные брони. На западе эта проблема решена очень просто - при бронировании туристу необходимо указывать свою кредитную карточку, с которой и списываются автоматом деньги.

Любопытно, что введением только "электронных" билетов "Аэрофлот" не собирается ограничиваться. Скорее всего уже в следующем году компания попытается реализовать большинство выгод от возможностей нового типа билета. Так, компания намерена внедрить новые автоматизированные устройства самообслуживания с сенсорными экранами, разработанные компанией Sabre Airline Solutions, которыми будут оснащены пункты продажи билетов. Кроме того, по сообщению пресс-службы перевозчика, как только будет заключено соглашение с руководством Шереметьево, авиакомпания планирует установить в обоих терминалах аэропорта киоски самостоятельной регистрации пассажиров. Как пояснили корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ" в пресс-службе, "Аэрофлот" надеется, что "к концу 2006 года каждый пятый пассажир будет пользоваться услугами киосков саморегистрации, и что эта новая технология поможет авиакомпании управлять возросшим объемом перевозок, а также обеспечит экономию средств и улучшение качества обслуживания пассажиров"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка