О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Может быть построено до 700 самолетов типа МС-21

В период до 2025 года может быть построено примерно 700 ближне- среднемагистральных самолетов по проекту МС-21

В период до 2025 года может быть построено примерно 700 ближне- среднемагистральных самолетов (БСМС) по проекту МС-21. Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал Главный конструктор ОАО "ОКБ им. Яковлева" Андрей Матвеев.

Согласно существующим прогнозам, в России к 2015 году потребность в авиаперевозках увеличится примерно в 2 раза, а к 2025 году - в 4-5 раз. При этом самолетный парк самолетов Ту-154 к 2015 году сократится в два раза, а к 2025 году практически прекратит свое существование. По расчетам ГосНИИ ГА только на российском авиарынке потребность в БСМС типа МС-21 на период до 2025 года составит до 400 самолета, а на зарубежном рынке - до 300 самолетов, или примерно три процента общего количества самолетов такого класса до 2025 года. "Нам придется конкурировать с перспективными магистральными самолетами крупнейших фирм мира", - заявил главный конструктор.

По его словам, первыми вопросами, которые интересуют авиакомпании, являются размер прямых эксплуатационных расходов и стоимость перевозок. "Мы считаем, что при достижении всех закладываемых в проект идей и достижений, можно снизить указанные показатели на 20-25 процентов по отношению к сегодняшнему уровню. Также примерно на 15-25 процентов должна повыситься топливная эффективность самолета", - сообщил А. Матвеев.

МС-21 также должен отличаться повышенным уровнем комфортности, иметь наибольший простор для пассажиров и обеспечивать удобную погрузку-разгрузку. Планируется достичь наивысшего уровня безопасности самолета за счет снижения влияния "человеческого фактора".

Собеседник "АвиаПорт.Ru" подчеркнул, что такие амбициозные цели практически невозможно достичь даже силами трех крупнейших в стране ОКБ без серьезнейшей поддержки отраслевых НИИ. Уже сегодня ЦАГИ разработал и представил предложения первого этапа, позволяющие реализовать улучшение аэродинамики БСМС более чем на 10% в сравнении с показателями, достигнутыми на самолете Airbus A320. Кроме того, ЦАГИ взял на себя ответственность за идеологию новых дистанционных систем управления....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка