О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Воздушные войны": "Аэрофлот-Дон" готов сменить "Сибирь"

Информация о прекращении регулярных утренних рейсов Новокузнецк - Москва - Новокузнецк, осуществляемых авиакомпанией "Сибирь", прозвучавшая около недели назад, взбудоражила город

Информация о прекращении регулярных утренних рейсов Новокузнецк - Москва - Новокузнецк, осуществляемых авиакомпанией "Сибирь", прозвучавшая около недели назад, взбудоражила город. Граждане, уже взявшие билеты и только собирающиеся это сделать, "бомбардировали" телефонными звонками новокузнецкий филиал авиакомпании, предприятие "Аэрокузбасс"; некоторые звонили в Новосибирск, иные жаловались в газету.

...Конфликт между "Аэрокузбассом", осуществляющим наземное обслуживание рейсов, и "Сибирью" тянется давно. Недовольство новосибирской авиакомпанией, не отличающейся аккуратностью в вопросах своевременной оплаты услуг, высказывалось и в прошлые годы. В марте нынешнего, когда задолженность превысила пять миллионов рублей, конфликт вылился наружу. Новокузнечане потребовали от "Сибири" незамедлительного погашения долга, пригрозили полным прекращением отношений в будущем и в качестве превентивной меры пригласили к нам ряд авиакомпаний-конкурентов "Сибири" (которые, к слову, минувшим летом существенно расширили географию полетов из новокузнецкого аэропорта).

Угроза подействовала, и деньги Новосибирск в течение летнего периода более-менее регулярно перечислял. Но с завершением "горячего сезона" на новокузнечанах вновь начали "экономить", и сумма "дебиторки" опять приблизилась к пятимиллионному рубежу. И руководство "Аэрокузбасса" снова выступило с резкими заявлениями, породившими волнения.

Стоит ли покупать билеты на рейс компании, которую "выгоняют" из Новокузнецка? Что делать, если в Москве надо быть утром, а ночевать негде? Как быть, если билеты уже куплены заранее, а в столице нужно осуществлять пересадку?.. Эти и другие вопросы встали перед новокузнечанами и требовали срочного ответа.

...Во вторник мы связались с заместителем директора ООО "Аэрокузбасс" по перевозкам Евгением Мухачевым, который подтвердил сохранение долга и подчеркнул, что согласно пунктам договора между авиакомпанией "Сибирь" и "Аэрокузбассом" наземное обслуживание рейсов осуществляется при условии предоплаты за трое суток до даты рейса. И что новосибирская авиакомпания регулярно нарушает положения подписанного документа. По словам Мухачева, подобные проблемы у "Сибири" далеко не с одним Новокузнецком: не так давно по причине отсутствия оплаты чуть не на сутки задержался рейс этой авиакомпании из Тбилиси; серьезная задержка произошла и на рейсе Владивосток - Иркутск - Новосибирск, так как дальневосточникам "Сибирь" задолжала ни много ни мало - 21 миллион рублей...

Во вторник представители новокузнецкого филиала авиакомпании "Сибирь" от комментариев отказались. В среду же сообщили нам с явным облегчением, что конфликт-де исчерпан: вся сумма долга погашена, даже с некоторой предоплатой... Представители "Аэрокузбасса" подтвердили перечисление крупной суммы, но заявили, что долг порядка ста тысяч рублей все-таки остается. Если учесть, что услуг авиакомпании "Сибирь" каждый день оказывается на 600-630 тысяч рублей, сумма задолженности не кажется чрезмерной. Вопрос лишь в том, чтобы не допускать ее нарастания впредь.

...На текущий момент вопрос о прекращении деятельности этой авиакомпании в Новокузнецке на повестке дня не стоит. Но чтобы "Сибирь" не успокаивалась на достигнутом, новокузнечане подготовили почву для относительно безболезненной ее замены в случае нарастания напряженности. По словам Евгения Мухачева, имеется договоренность с руководством компании "Аэрофлот-Дон" (к которой у "Аэрокузбасса" претензий нет) о том, чтобы в случае необходимости эта компания взяла на себя ежедневные пассажирские авиаперевозки из Новокузнецка в Москву и обратно. Сейчас "Аэрофлот-Дон" осуществляет вечерние рейсы трижды в неделю. С 19 октября расписание изменится, и вылет из Новокузнецка самолета этой авиакомпании будет в более удобные для пассажиров 10 часов 15 минут по вторникам, четвергам и субботам.

Нам, рядовым пассажирам, сохранение конкуренции между обслуживающими нас авиакомпаниями выгодно; "победа" же одной из сторон чревата ростом тарифов и снижением качества обслуживания - как минимум. И это сторонам, задействованным в конфликте, также стоит учесть......
Авторские права на данный материал принадлежат «КузПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка