О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пулково накануне акционирования стало убыточным

ФГУП "Пулково" 2005 год может закончить с убытком в 300 млн. рублей. Новые акционеры получат компанию задёшево

2004 год ФГУП "Пулково" завершило с прибылью более 1,1 млрд. рублей. А перед тем, как разделиться на две самостоятельные компании с последующим акционированием, выяснилось, что предприятие стало резко убыточным. По итогам 2005г. компания может превратиться в должника. И.о. гендиректора ФГУАП "Пулково" Александр Головин подписал приказ о введении на предприятии "жесткого режима экономии денежных средств". В документе констатируется "серьезное ухудшение финансового состояния компании" - 2005 год она может закончить с убытком 300 млн. рублей. Директору по экономике и финансам Борису Гудковичу, приказано взять под личный контроль средства, связанные с выполнением начатых инвестиционных проектов и текущими расходами. Приостановить финансирование общехозяйственных работ, кроме аварийных. Сформировать финансовый резерв в размере трехмесячного фонда зарплаты. В приказе говорится о прекращении, до особого указания, приема на работу в "Пулково" новых сотрудников, введении гибких графиков для уже работающих и необходимости согласования с профсоюзами приостановления индексации зарплаты и предоставления льгот. В пресс-службе "Пулково" подтвердили факт разработки антикризисной программы. В частности также обсуждается вопрос о закрытии или приостановлении части рейсов, однако пока конкретных решений не принято.

Удивительную метаморфозу можно объяснить только тем, что долги компании можно приобрести намного дешевле, чем, собственно, само успешное предприятие.

Мухи отдельно, котлеты отдельно

Напомним, что ещё в конце 2004 года правительство России приняло решение о реорганизации государственной транспортной компании (ГТК) "Россия" и федерального государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП) "Пулково" в форме присоединения части последнего к ГТК. Объединенная авиакомпания ГТК "Россия" будет зарегистрирована в первых числах октября 2005 г. в Петербурге. При этом, по словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика, процесс объединения "в основном" завершится к началу летних перевозок 2006 года, а бренд "Пулково" сохранится наряду с брендом ГТК "Россия". На прошлой неделе был подписан разделительный баланс, согласно которому летный комплекс нынешнего ФГУАП "Пулково" передают ГТК "Россия", а два аэровокзальных комплекса - "Пулково-1" и "Пулково-2" - остаются за ФГУП "Аэропорт "Пулково", которое, как ожидается, передадут администрации Петербурга.

Процесс реорганизации затянулся почти на два года. Вероятно, это было сделано для того, чтобы документально можно было "переоформить" предприятие из прибыльных в убыточное.

Если новую компанию после разделения сделают прозрачной и опубликуют список акционеров, станет известно в чью пользу Пулково несёт убытки на 300 млн. рублей по итогам 2005 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка