Коммерсантъ
12 октября 2005, 10:30
"Аэрофлот" освоит Дальний Восток
Как сообщил гендиректор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" В. Окулов, перевозчик заинтересован в приобретении авиакомпании "Дальавиа"
О возможности приобретения новых активов в регионах Валерий Окулов сообщил журналистам на авиафоруме "Крылья Россия", организованном консалтинговой компанией Infomost. Один из главных претендентов на покупку, по его словам, - авиакомпания "Дальавиа" (Хабаровский край). "Прежде всего интересен сам регион, рынок. Считаем, что он имеет серьезный потенциал для развития. На этом рынке в отличие от центральных областей России авиаперевозки имеют ведущее значение, - объяснил интерес "Аэрофлота" к "Дальавиа" господин Окулов. - Но структура парка у авиакомпании ("Дальавиа". - "Ъ") не отвечает потребностям региональных перевозок".
В 2004 году ФГУП "Далъавиа" заняло десятое место по объемам перевозок российскими авиакомпаниями - 621,4 тыс. пассажиров. Выручка составила $138,7 млн, убыток - $529,6 тыс. Парк состоит из региональных самолетов (шесть Ан-24, два Ан-26) и среднемагистралъных самолетов (пять Ил-62, девять Ту-154М/Ту-154Б, четыре Ту-214).
Сообщать детали сделки Валерий Окулов не стал. По его словам, он не знает, какая доля будет приватизироваться, но "Аэрофлоту" "интересен, конечно, контроль". По сведениям "Ъ", акционирование и приватизация "Дальвиа" могут произойти в 2006 году. Гендиректор "Дальавиа" Павел Севастьянов подтвердил вчера "Ъ" факт переговоров с "Аэрофлотом". "Намерения и со стороны "Аэрофлота", и с нашей - самые серьезные, - заявил он. - С "Аэрофлотом" у нас давние отношения, которые не всегда были однозначными (имеется в виду конкуренция на линии Москва - Хабаровск - Москва. - "Ъ"). Сейчас "Аэрофлот" не самый плохой вариант с точки зрения сохранения "Дальавиа" как дальнемагистрального перевозчика".
"Аэрофлот" имеет опыт участия в капитале региональных компаний. Ему принадлежит 51% в ОАО "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону), в 2004 году "Аэрофлот" стал совладельцем ЗАО "Аэрофлот-Норд" (51%), образованного на базе проданных с торгов "Архангельских воздушных линий" (АВЛ). Опрошенные "Ъ" участники рынка видят препятствия для создания "Аэрофлотом" дальневосточной дочерней компании. Исходя из оборота "Дальавиа", его контрольный пакет может быть оценен в $35 млн. Это слишком большая сумма для "Аэрофлота", как правило ориентирующегося на минимальные затраты при приобретении региональных активов (по неофициальным данным, АВЛ достались "Аэрофлоту" примерно за $3 млн).
С другой стороны, по мнению участников рынка, "Аэрофлот" сможет развить другое направление - международные рейсы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, воспользовавшись лицензиями "Дальавиа". По словам первого замгендиректора "Дальавиа" Александра Киселева, сейчас международные рейсы занимают около 20% общего объема перевозок. "Для расширения этой деятельности есть неограниченные возможности. В 2005 году мы увеличили частоту рейсов в Японию, открыв линии на Осаку и Нагойю. А также получили лицензии на Пекин, Сингапур, Бангкок, Шанхай", - отметил менеджер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции