О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" заходит на Дальний Восток

"Аэрофлот" намерен приобрести контрольный пакет акций авиакомпании "Дальавиа". Благодаря этой покупке "Аэрофлот" получит контроль над рейсами крупнейшей авиакомпании региона

"Аэрофлот" намерен приобрести контрольный пакет акций авиакомпании "Дальавиа". Об этом во вторник сообщил генеральный директор авиакомпании ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов. Благодаря этой покупке "Аэрофлот" получит контроль над рейсами крупнейшей авиакомпании региона и Дальним Востоком в целом. По оценкам аналитиков, сегодняшняя рыночная стоимость "Дальавиа" составляет 30-35 млн долл. Впрочем, на каких условиях "Аэрофлот" купит дочку и будет ли это сделка за деньги, ни в "Аэрофлоте", ни в Росимуществе (контролирует "Дальавиа") пока не знают - точной схемы приобретения пока не разработали.

Авиакомпания ФГУП "Дальавиа" основана в 1957 г. В настоящее время в "Дальавиа" трудится 3400 работников. Компания использует средне- и дальнемагистральные воздушные суда Ту-214, Ил-62М, Ту-154, Ан-24, Ан-26. Техническая база предприятия позволяет осуществить прием и обслуживание всех видов воздушных судов - от самых маленьких до тяжеловесов типа Boeing-747 и Ан-124. 100% акций авиакомпании принадлежит государству. По объему перевозок в первом полугодии 2005 г. компания среди отечественных перевозчиков заняла 13-е место (перевезла 237 тыс. человек, что на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года).

Во вторник генеральный директор авиакомпании ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов на авиационном форуме "Крылья России" сообщил журналистам о том, что авиакомпания заинтересована в приобретении контрольного пакета акций "Дальавиа" и ждет решения Росимущества об ее акционировании. По оценкам аналитиков ИК "ЦентрИнвест", приобретение обойдется "Аэрофлоту" минимум в 15 млн долл. Стремление "Аэрофлота" участвовать в покупке авиакомпании Валерий Окулов объясняет тем, что сам рынок перевозок на Дальнем Востоке привлекателен. Руководство авиакомпании понимает, что, в отличие центральных областей России, в силу удаленности региона авиационный транспорт здесь "играет ведущую и значительную роль". "Структура парка у присутствующих там авиакомпаний не отвечает требованиям внутрирегиональных перевозок, которые надо развивать", - сказал Валерий Окулов. Вопрос о закрытии сделки он переадресовал Росимуществу. "О конкретных условиях можно будет говорить, когда закончится процесс акционирования. На сегодняшний день "Дальавиа" является ФГУПом", - резюмировал гендиректор "Аэрофлота".

В любом случае, по словам Валерия Окулова, авиакомпания будет рассматривать вопрос приобретения только контрольного пакета акций предприятия. Это значит, что в будущем у "Дальавиа" будет как минимум два акционера. Ранее о своих намерениях поучаствовать в собственности дальневосточного перевозчика сообщали региональные власти. Губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев заявил, что краевое правительство приобретет блокирующий пакет (25% плюс одна акция) компании.

Эксперты уверены, что технология присоединения "Дальавиа" к "Аэрофлоту" может быть схожа с технологией образования дочерних структур "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон". В этом уверена и аналитик ИГ "АТОН" Татьяна Капустина. "Для "Аэрофлота" это позитивная новость, - говорит она, - Дальний Восток - перспективное направление, а "Дальавиа" на сегодняшний день заметный игрок на этом направлении. Она станет дочерней компанией "Аэрофлота", и они начнут проводить единую рейсовую политику". Однако планы "Аэрофлота" по покупке акций дальневосточной компании могут быть испорчены присутствием на региональном рынке еще одного желающего заполучить этот актив, уверен аналитик ИК "ЦентрИнвест" Михаил Ганелин. "В борьбу за контролем над авиакомпанией может включиться группа "Альянс", - предполагает он. - На сегодняшний день "Альянс" (структура предпринимателя Мусы Бажаева, управляет Хабаровским и Херсонским (Украина) НПЗ, Находкинским нефтепортом и прочим активами) уже владеет 15% акций "Владивосток-Авиа" и частью пакета Хабаровского аэропорта, на котором базируется "Дальавиа". Поэтому "Аэрофлоту" придется выиграть право покупки контрольного пакета акций в честной борьбе или прибегнуть к другому способу покупки авиакомпании", - уверен Михаил Ганелин.

Одним из вариантов приобретения может стать обмен Росимуществом акций убыточной "Дальавиа" на небольшой пакет акций "Аэрофлота". В качестве обоснования такого шага могут фигурировать долги "Дальавиа", которые снижают его цену на открытых торгах (из-за падения объемов перевозок и увеличения стоимости авиационного топлива компания стала задерживать платежи по лизингу четырех Ту-214). Кроме того, эксперты указывают на то, что в последнее время правительство положительно относится к созданию разного рода холдингов с участием государства. Примером тому может служить холдинг авиастроителей: Объединенной авиастроительной корпорации и объединению производителей вертолетной техники "Оборонпром". Не исключено, что через объединение новых компаний на базе "Аэрофлота" (в котором государство крупнейший акционер) будет создан крупнейший авиаперевозчик России....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка