О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing разденут в России

Руководство Ульяновского авиационного завода "Авиастар" планирует начать серийную конвертацию пассажирских самолетов Boeing 747 в их грузовую модификацию

Российские авиастроители устали ждать содействия чиновников в деле возрождения отрасли и намерены сделать это самостоятельно. Как стало известно RBC daily, руководство Ульяновского авиационного завода "Авиастар" планирует начать серийную конвертацию пассажирских самолетов Boeing 747 в их грузовую модификацию. Предварительные переговоры по этому вопросу между представителями группы компаний "Волга-Днепр" и Boeing прошли в Сиэтле 27 октября во время визита туда главы Минпромэнерго РФ Виктора Христенко. Подписание соглашения облегчит доступ Boeing на отечественный авиарынок, а ульяновскому предприятию даст возможность загрузить простаивающие производственные мощности.

Крупнейший в Европе Ульяновский авиационный завод ("Авиастар") был основан в 1976 г. Основной целью строительства предприятия было производство дальнемагистральных грузовых самолетов Ан-124 "Руслан", аналогов которым в мире до сих пор нет. Однако в 2004 г. производство самолетов было приостановлено. Сейчас ЗАО "Авиастар-СП" специализируется на выпуске пассажирских Ту-204. Крупнейший акционер - подконтрольное государству АО "Туполев" (73,75%). В 2004 г. выручка "Авиастар-СП" составила 1,49 млн руб., чистая прибыль - 119 тыс. руб. Всего с 1986 г. заводом было выпущено 56 Ан-124-100 ("Руслан"), из которых сейчас эксплуатируются 49. Из них у авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет" 10 и 6 соответственно, у украинской Antonov Airlines - 7, у Минобороны России - 23.

Группа компаний "Волга-Днепр" на ульяновском авиационном заводе "Авиастар" планирует начать реализацию проекта по серийному переоборудованию пассажирских самолетов Boeing 747 в их грузовую модификацию. Об этом шла речь во время посещения главой Минпромэнерго РФ Виктором Христенко американской авиастроительной компании Boeing в Сиэтле. В делегации от России присутствовал президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, также возглавляющий совет директоров "Авиастара". Именно его компания от посещения министром американского авиастроительного гиганта должна получить максимальную выгоду. "Волга-Днепр" заключила контракт на покупку двух новых грузовых лайнеров Boeing 747-400ER, подписала меморандум о ее включении (с определенными оговорками) в технологическую цепочку Boeing по производству самолетов Boeing 787, а теперь обсудила вариант организации в Ульяновске производства по конвертации пассажирских самолетов в грузовые версии.

Как пояснили RBC daily в компании, на данный момент "Волга-Днепр" ведет принципиальные переговоры, стоит ли создавать данное производство в Ульяновске или нет. Речи пока не ведется о том, какую именно модель самолетов здесь будут переделывать. Как поясняют в компании, это могут быть как Boeing 747-200, так и Boeing 747-300. Рассматривается как перспективный даже проект конвертации Boeing 747-400. Однако на первом этапе речь пойдет о версиях Boeing 747-200 и Boeing 747-300. Как говорят на "Авиастаре", все будет зависеть от заказчика машины. Для завода нет разницы, какую машину конвертировать. "Технологии практически те же: надо укрепить пол под груз, сделать грузовой люк и изменить интерьер", - пояснил RBC daily генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Валерий Савотченко.

"Сама организация производства - перспектива не очень далекого будущего, - сказал Валерий Савотченко. - Сначала мы будем заниматься обслуживанием и получением сертификатов на работу с этой машиной, а потом уже вопросами переоснащения самолетов Boeing 747". Подтверждением его слов стало отсутствие конкретных решений и подписания меморандумов по итогам переговоров в Сиэтле. "Вопрос обсуждался, но никакого практического воплощения не нашел, он был обозначен как тема для ведения дальнейших переговоров, - пояснил RBC daily вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник. - Его обсуждение будет продолжено в узком кругу специалистов". Как говорят в компании, в делегации "Волги-Днепра" не было ни одного технического специалиста, знакомого с ситуацией на "Авиастаре".

На сегодняшний день ульяновский "Авиастар" переживает не лучшие времена. Из всей линейки заказов у него осталось только серийное производство пассажирских самолетов Ту-204. Их в этом году по заказу лизинговой компании "Ильюшин Финанс" завод построил всего 4 (для "Владивосток Авиа"). Как говорит аналитик ИГ "ЦентрИнвест" Геннадий Суханов, выручка предприятия в первом полугодии составила 20 млн долл. За год она достигнет примерно 80 млн долл. Однако, по словам аналитика, в первом полугодии предприятие должно было своим контрагентам около 50 млн долл. (без учета реструктуризированных налогов). "Удивительно еще то, что в первой половине года предприятие получило чистую прибыль в размере 2 млн долл.", - говорит г-н Суханов. Перспектива возобновления серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан" также постоянно оттягивается. Если завод и "Волга-Днепр" найдут 1,5 млрд долл., то первый самолет сойдет с конвейера в 2008 г., а их серийное производство начнется не ранее 2010 г. При этом, как считает Геннадий Суханов, даже если проект начнет реализовываться, то не будет носить масштабного характера. Поэтому, по мнению аналитика, организация подобных производств станет для "Авиастара" спасением.

Сергей Шклянник объясняет заинтересованность группы компаний "Волга-Днепр" в работе с Boeing тем, что одноименная авиакомпания сейчас активно расширяет парк грузовых самолетов, и в их распоряжении имеются и конвертированные Вoeing 747. Что касается Boeing, то на данный момент компания конвертации своей техники не проводит, этим занимаются другие предприятия. Чем больше предприятий станут заниматься конвертацией бывшей в употреблении техники, тем лучше будет для американского производителя. Подобные предприятия уже существуют в Израиле и Таиланде. В "Волге-Днепре" уверены, что заинтересованность Boeing в подобного рода проектах состоит в том, что вместе с организацией производства в России отечественный рынок грузовой техники станет компании ближе. Получить комментарий Вoeing по поводу развертывания в Ульяновске производства не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка