О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет, объединивший Европу

28 октября 1972 года свой первый полет совершил Airbus A300B. Этот самолет стал ответом европейского консорциума на монополию американских производителей на рынке пассажирских лайнеров

28 октября 1972 года свой первый полет совершил Airbus A300B. Этот самолет стал ответом европейского консорциума на монополию американских производителей на рынке пассажирских лайнеров.

Практически весь XX век прошел в авиации под звездно-полосатым флагом. К началу 1960-х стало очевидно, что для достойного ответа американцам необходимо объединить усилия нескольких государств. В 1967 году правительства Франции, Великобритании и Германии приняли наконец совместный проект производства 300-местного широкофюзеляжного двухмоторного лайнера. Самолет должен был использоваться на ближних и средних расстояниях - в линейке американских производителей такой машины не было. Основной объем работ выполняли британская и французская стороны при скромном участии немецких специалистов. Проект получил название European Airbus.

Проблемы у нового консорциума начались сразу же, причем спровоцированы они были самими его участниками. Британцы поставили под угрозу всю программу: дело в том, что самолет должен был оснащаться двигателями Rolls-Royce, которые идеально подходили для проекта. Но англичане предложили этот двигатель американцам, которые с радостью согласились его купить, что автоматически поставило крест на проекте - Airbus переставал быть уникальным. Однако решение было найдено - американцам в тот момент требовались межконтинентальные лайнеры, причем трехмоторные, Европа же вполне могла обойтись двухмоторным. Так проект был уменьшен с 300 мест до 226, переименован из A300 в A300B, а вместо английских двигателей воспользовались американскими General Electrics. Таким образом, волки оказались сыты, а овцы целы. Правда, обиделась Британия, отказав проекту в финансировании, но английская компания Hawker Siddeley, один из лучших разработчиков авиационных крыльев, осталась в проекте на свой страх и риск, без поддержки правительства, и проект не умер. В 1970-м на свет появилось товарищество по экономическим интересам Airbus Industry.

Прототипы самолета A300B оказались очень удачными, и еще до официальной сертификации заказы на его покупку разместили Air France и Lufthansa. Для увеличения доли на рынке компания стала заключать контракты со странами третьего мира, напрямую конкурируя с СССР. В 1975 году доля Airbus уже составляла 10% и продолжала увеличиваться. Сегодня европейский консорциум вплотную подобрался к Boeing, развеяв весь скепсис авиакомпаний. Более того, этот проект впервые убедительно показал возможность европейской интеграции, став первой ласточкой в объединении Старого Света....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка