О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В правительственных кругах изменилось отношение к самолету Ан-148

Отношение руководящих работников российских ведомств в отношении перспектив производства Ан-148 в России на мощностях ВАСО претерпело существенные изменения

В последние полтора-два месяца отношение руководящих работников российских ведомств в отношении перспектив производства Ан-148 в России на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) претерпело существенные изменения, заявил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" на условиях анонимности высокопоставленный источник в области авиастроения.

Как напомнил собеседник, выступая недавно на ВАСО, руководитель Федерального Агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин заявил, что в рамках Роспрома пришли выводу о том, что Ан-148 не является конкурентом российскому региональному самолету (RRJ) и препятствий его серийному производству в России чиниться не будет.

В пользу организации серийного производства, по мнению собеседника, говорят несколько факторов. Одним из них является тот факт, что большинство аэродромов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока не приспособлены для базирования RRJ, в то время как Ан-148 может базироваться даже на грунтовых площадках и ледовых аэродромах, подчеркнул собеседник.

По его данным, самолет Ан-148 является более дешевым (18 млн. долл. против не менее 23 млн. долл. для RRJ) и в большей степени является российским, чем RRJ, так как российские предприятия в большей степени вовлечены в создание Ан-148, чем в производстве RRJ.

По данным специалистов, Ан-148 создается при затратах до 200 млн. долл., RRJ - свыше 1 млрд. долл. с учетом создания двигателя. В отпускной цене RRJ большую часть займут стоимость двигателей и бортового оборудования зарубежного производства, а также возврат затрат на НИОКР. По опубликованным в Украине данным, ВАСО будет производить Ан-148, создавая 93% (еще 7% - "роялти" АНТК) их стоимости (без учета двигателей) в России. Сами двигатели Д-436-148 тоже на 70% собираются из российских комплектующих....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка