Газета
21 ноября 2005, 08:13
Воронежские охотники разбились в подмосковном лесу
Не дотянув до аэропорта Домодедово, разбился самолет Cessna 208. Частный рейс летел из Воронежа в Москву. Все находившиеся на борту - два члена экипажа и шесть пассажиров - погибли
Сын и помощник депутата от Воронежской области Игорь Ольшанский, Дмитрий Анищев - сын бывшего главы Воронежского облисполкома и экс-второго секретаря ЦК КПСС Узбекистана Владимира Анищева, их знакомый бизнесмен из Москвы, охранник и две девушки возвращались в столицу с охоты. Самолет бизнес-класса, рассчитанный на перелеты на небольшие расстояния, вылетел из Воронежа в 21.27 субботы. В Домодедово рейс 4ОIN должен был прибыть в 22.40. В 22.30, в районе подмосковного города Ступино он исчез с экранов радаров.
Местные жители видели, как самолет трижды перевернулся еще в воздухе. И камнем пошел вниз. Потом жуткий рев, и вспышка…
Лес, в который упала Cessna, расположен недалеко от деревни Старое. До райцентра - Ступино - около 10 километров. До аэропорта назначения - всего 28 километров.
Поисковые группы МЧС, пожарные и "cкорая" оказались на месте трагедии еще до полуночи. Подъехать непосредственно к упавшему самолету было невозможно, и спасатели обследовали лес без техники - пешком. Но вскоре стало ясно, что выжить в такой жуткой катастрофе не мог никто. Место крушения оцепили, и за ограждение не пустили даже родственников молодых людей.
К двум часам дня воскресенья все спасательно-поисковые работы были закончены. Как сообщили в МЧС России, "при столкновении с землей самолет загорелся, все пассажиры и экипаж погибли. На земле в результате падения самолета жертв и разрушений нет". Тела восьмерых погибших повезли в ближайший - Ступинский - морг. Согласно списку, на борту Cessna находились: Игорь Ольшанский, А. В. Лазько, В. В. Сидоров, Дмитрий Анищев, две девушки - Н. Л. Балдаева и И. Н. Коновалова, а также пилот Пьяных и помощник пилота Гунькин.
Следственная группа продолжала работу в лесу до позднего вечера воскресенья. Cessna 208 не оснащена так называемыми "черными ящиками". Поэтому устанавливать причину катастрофы следователям придется лишь по внешним признакам. Но уже с первых минут было понятно, что, скорее всего самолет упал из-за сильного ночного снегопада. "В момент пролета самолета были сложные метеоусловия - это снежный заряд. И мы предполагаем, что экипаж судна в данных сложных метеоусловиях нарушил правила полетов, что и повлекло за собой эту катастрофу", - заявил прибывший на место трагедии заместитель генерального прокурора по Центральному федеральному округу Николай Савченко.
Уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта" уже возбудила Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Вчера по ее поручению, сотрудники правоохранительных органов Воронежа изъяли документы, связанные с вылетом самолета Cessna 208. Это информация о техническом состоянии самолета, о его загрузке перед вылетом из Воронежа, и о картах погоды на маршруте Воронеж - Москва. Сотрудники Воронежской облпрокуратуры вчера также опрашивали всех причастных к организации вылета специалистов аэропорта.
"Перед тем, как вылететь, экипаж полностью прошел предполетную подготовку: метеообеспечение, штурманскую подготовку, досмотр авиационной безопасности. Командир самолета работал в "Воронежавиа", налетал более 9 тысяч часов, пролетал более 20 лет, имеет высокие профессиональные качества", - рассказал вчера генеральный директор авиакомпании "Воронежавиа" Владимир Малахов. Самолет Cessna 208 был произведен в прошлом году, и, кроме того, недавно прошел техобслуживание в Финляндии. Он принадлежал частной авиакомпании "Иволга-Авиа", но был зарегистрирован на Кипре.
Катастрофа вертолета и вынужденная посадка пассажирского лайнера
В минувший четверг в Вологодской области разбился вертолет Ми-2. Примерно в 13.15 экипаж совершавшего облет газопровода Ухта - Торжок вертолета не вышел на связь. Спустя некоторое время горящая машина была найдена возле населенного пункта Баклан. Первый пилот Федор Рогатенко и сотрудники "Газпрома" Николай Миронов, Михаил Степанцов, Юрий Козловский погибли. Пилот Сергей Астахов выжил - у него перелом руки, лопатки и ноги.
Вчера самолет Ту-134, выполнявший рейс Братск - Екатеринбург - Москва, совершил вынужденную посадку. После взлета из аэропорта Кольцово (Екатеринбург) на борту самолета сработала аварийная сигнализация. По предварительным данным причиной срабатывания сигнализации стала стружка, попавшая в масло двигателя. Самолет совершил несколько кругов, чтобы выработать топливо, и лишь после этого успешно приземлился в аэропорту Екатеринбурга. На борту находилось 139 пассажиров, и 9 членов экипажа. Никто не пострадал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции