РБК
1 декабря 2005, 13:23
В 2005 г. рынок бизнес-авиации в России превысит 1 млрд. долл
Спрос на полеты на индивидуальных самолетах последние десять лет в России стабильно растет. В 2003 г. доля этого сектора в объеме всего рынка ГА занимала немногим более 11%, в этом году достигнет 13%
Если в 2002 г. "Авиа-Бизнес-Терминал Внуково-3" обслужил 2522 рейса (16217 VIP-клиентов), то в 2004 г. уже 5863 рейса и 30563 пассажира (рост в 2,3 раза или ежегодный прирост 45%). По мнению экспертов больше половины VIP-рейсов приходилось на Сибирь и нефтяные центры страны. На текущий момент примерно половина рейсов является заграничными. Возросла доля рейсов на различные мировые курорты. Исходя из средней стоимость одного бизнес-рейса, объем рынка деловой авиации в 2004 г. составил более $750 млн, а в 2005 г. превысит 1 млрд. долл.
На российском рынке процветает "серый каботаж". По данным экспертов рынка, в России используется 140-150 самолетов бизнес-авиации, из них официально зарегистрировано в России 20 самолетов. Основной причиной отказа от формального ввоза самолета в Россию и постановки его в российский реестр остаются высокие таможенные пошлины. Сегодня ввозная пошлина составляет 20% от цены самолета. С суммы стоимости воздушного судна и ввозной пошлины взимается НДС в размере 18%. В итоге это приводит к тому, что при полной "растаможке" оператор должен выплатить 41,6% от первоначальной стоимости самолета. Кроме того российская авиакомпания должна будет ежегодно выплачивать налог на имущество в размере до 2,2% от стоимости воздушного судна.
Правда, некоторые из отечественных операторов сумели организовать сделку так, что полученный ими самолет оформлен как взнос со стороны зарубежного партнера в уставный капитал некой российской лизинговой компании или авиакомпании. В этом случае владелец самолета уходит от необходимости выплачивать таможенные пошлины....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево