Газета.Ru
1 декабря 2005, 17:48
Христенко обложил авиаторов
Минпромэнерго выступает против снижения пошлин на иностранные самолеты, составляющие сейчас 20%. Для ряда подержанных самолетов предлагает увеличить пошлину на 10%
Российские авиаперевозчики напрасно требуют снижения и даже отмены пошлин на импортные самолеты. В среду Минпромэнерго ясно дало понять, что в ближайшее время снижения пошлин ждать не придется.
"В Минпромэнерго уверены, что необходимо сохранить действующие пошлины на ввоз самолетов, поскольку отечественные авиастроители в состоянии производить перспективные воздушные суда, такие как Ту-334, Ту-204-300, RRJ и другие", - сказано в сообщении министерства, опубликованном на официальном сайте.
Ранее власти говорили, что могут значительно сократить или вовсе отменить ввозные пошлины для самолетов, не имеющих аналогов в России - например, на Boeing 787 и Airbus A350.
Кроме того, Минпромэнерго уверено, что повышение пошлин по ряду позиций благоприятно скажется на российском авиапроме.
Министерство предлагает увеличить пошлины на иностранные самолеты, которые покупаются со вторичного рынка и срок эксплуатации которых превышает семь лет еще на 10%. Таким образом, пошлина составит 30%. А учитывая, что покупатель должен заплатить государству еще и НДС в 20%, то получается, что для российской авиакомпании подержанный иностранный самолет будет стоить в полтора раза дороже, чем для конкурентов из большинства стран, где пошлин нет вообще.
"Из-за своего финансового состояния многие российские авиакомпании предпочитают покупать Boeing со вторичного рынка. Это отличает Россию от большинства стран СНГ, где предпочитают закупать больше новых самолетов", - отмечает пресс-секретарь Boeing Виктор Аношкин.
Минпромэнерго такой мерой ответило на очередную попытку авиакомпаний добиться отмены пошлин, сделанную в понедельник. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (РАЭВТ) направила правительству официальное письмо. В нем РАЭВТ требует снять таможенные пошлины с любых иностранных судов. "По мнению членов правления ассоциации, многолетнее применение протекционистских мер в отношении производственной деятельности российского авиапрома не только не доказало свою эффективность, но и стало тормозом в развитии авиатранспортной индустрии", - считают в ассоциации, в которую входят 36 авиакомпаний.
Протекционистскую политику государства подвергли критике большинство независимых экспертов, опрошенных "Газетой.Ru", и зарубежные производители.
"Пошлины всегда были экономическим препятствием для российских авиакомпаний.
Особенно очевидно это стало с ростом цен на авиатопливо. Мы продолжаем считать, что в сложившихся условиях авиакомпании должны составлять парк прежде всего из экономичных самолетов", - считает Виктор Аношкин.
В российском представительстве Airbus пока предпочитают не комментировать решение министерства. Пресс-менеджер компании Александр Бочаров только обратил внимание на то, что, скажем, весь парк Airbus авиакомпании "Сибирь" составлен из самолетов старше семи лет.
В министерстве отмечают, что в течение прошлых двух лет российские авиакомпании закупили лишь 10 российских пассажирских самолетов. В этот же период авиаперевозчики купили свыше 30 иностранных самолетов.
"Пошлины существуют около 10 лет и пока, как признает Минпромэнерго, они не помогли российской промышленности. Пошлины привели только к тому, что те компании, у которых есть административный ресурс, избегают пошлин, а те, у кого нет, платят", - отмечает генеральный директор "Инфомост" Борис Рыбак.
С другой стороны, как отмечает аналитик ИК "Антанта-капитал" Илья Макаров, старые зарубежные самолеты напрямую конкурируют с отечественными. "Поэтому просто нет смысла завозить старье и вредить своему авиапрому. Самым активным противником пошлин на российском рынке остается "Аэрофлот", известный тем, что отстаивает интересы западных компаний и пытается не покупать российские самолеты", - отмечает
Илья Макаров.
Пресс-релиз министерства вышел в то время, когда Виктор Христенко находился в турне по авиазаводам ведущих производителей. Сначала он посетил Сиэтл, где расположены два завода компании Boeing, потом завод в Тулузе, где располагается сборочная линия лайнеров серии А350 Airbus. Министр уже заявил, что "тема авиастроения для нас актуальная, поскольку мы находимся в точке подготовки и принятия стратегических решений и по будущему облику российской авиационной промышленности, и по стратегии позиционирования в разных секторах рынка"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции