О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К новой российско-индийской совместной разработке

Россия и Индия не впервые договариваются о совместной разработке авиационной техники. Специалистам известно о проекте совместного создания многоцелевого самолета на базе российской разработки М-102 "Дуэт" АО "Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева". Совместная разработка получила обозначение М-102 "Дуэт-Сарас". К сожалению, для российской стороны первый урок совместной разработки весьма горек - российский М-102 "Дуэт" до сих пор находится на бумаге, а индийский "Сарас" должен вскоре отправиться в свой первый полет.
Во время проведенных в индийском Банглодоре переговоров во время авиавыставки был подписан Протокол о совместном создании многофункционального транспортного самолета. Кроме того имеется и проект межправительственного Соглашения о таком сотрудничестве. Однако, так как ОАО "АК им. Ильюшина" имеет 51 процент акций у государства, а с индийской стороны в корпорации HAL 100 процентов акций находятся у государства, то необходимо утверждение Соглашения Правительствами России и Индии. Это Соглашение должно быть подписано правительствами уже в первой половине текущего года.
В сообщениях не указывается тип самолета, на базе которого будет вестись разработка. Однако, в некоторых СМИ говорилось, что в марте 1999 года между АК им. Ильюшина и индийской авиакорпорацией Hindustan Aeronautic Ltd. (HAL) был подписан протокол о намерениях создания СП по производству самолетов Ил-214 и Ил-214Т. Известно, что в течение 2000 года продолжались переговоры с индийскими специалистами по транспортному самолету Ил-214. Индийская сторона хочет при проектировании транспортного самолета Ил-214Т "пройти" совместно с российскими конструкторами весь цикл проектирования нового самолета в целях накопления опыта аналогичной работы по национальным программам. По проекту самолета Ил-214 разработаны технические предложения и работа ведется на "предэскизной" стадии.
По проекту самолет Ил-214 создается в двух базовых вариантах: транспортном Ил-214Т и пассажирском Ил-214-100. В обоих вариантах Ил-214 представляет собой высокоплан с двумя ТРДД на пилонах под крылом. Силовая установка самолета - двигатели ПС-9, запущенным в разработку на ОАО "Авиадвигатель" в Перми, или импортные типа РW6000 тягой по 7500-10000 кг.
Самолет при взлетной массе 47,9 т сможет перевести до 82 экипированных десантников или до 15 т груза при дальности с максимальной нагрузкой 2000 км на скорости 870 км/ч.
Пассажирский самолет Ил-214-100 разрабатывается в классе "стоместников". Взлетная масса самолета составит 47,3 т при коммерческой нагрузке до 14,5 т Дальность полета с коммерческой нагрузкой 3500 кг - 3500 км.
Некоторые специалисты считают, что создание самолета Ил-214 может быть настолько быстрым, что он может стать реальным конкурентов самолету Ту-334 примерно такого же класса.
Отмечается, что разработка на Западе самолета класса Ил-214 стоит примерно $2,5 млрд. при стоимости одного самолета $12-15 млн. (Журнал №8) ...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка