О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московские аэропорты набирают высоту

Прошедший год стал знаковым для аэропортов московского авиаузла: все три аэропорта окончательно определились со своими планами на будущее

Прошедший год стал знаковым для аэропортов московского авиаузла (МАУ): Шереметьево (МАШ), Домодедово и Внуково. Все три аэропорта окончательно определились со своими планами на будущее. Шереметьево, работавшее последние годы на пределе своих возможностей, сосредоточилось на развитии ключевых проектов: реконструкции Ш-1, строительстве Ш-3 и железнодорожной ветки в центр города. Снижением пассажиропотока в Шереметьево незамедлительно воспользовался аэропорт Домодедово.

Несмотря на замедлившийся в сравнении с 2004 годом рост числа пассажиров, в 2005 году Домодедово удалось перехватить пальму первенства у Шереметьево по этому показателю и получить почетное звание главных воздушных ворот страны. Однако, несмотря на успехи Домодедово, самым динамично развивающимся аэропортом МАУ в прошлом году стало Внуково. Именно этому аэропорту, получившему поддержку столичных властей, удалось за год привлечь самое большое число новых авиакомпаний и значительно увеличить свои мощности.

Некогда крупнейший аэропорт страны Шереметьево в этом году наконец-то обрел стабильность. Она связана, в первую очередь, с приходом новой команды менеджеров, поддерживаемой Минтрансом, и появлением четкой программы развития. Несмотря на снижение пассажиропотока (в 2005 году Шереметьево обслужило 12,174 млн. человек, что примерно на 6% меньше, чем в 2004 году), в аэропорту началась долгожданная реконструкция первого терминала (Ш-1). "Сейчас мы не стремимся за количеством пассажиров, а работаем на перспективу, - говорит начальник центра общественных связей Шереметьево Ангелина Матросова. - Мы сознательно сконцентрировались на обслуживании регулярных и международных авиакомпаний, не расширяя чартерную программу". В МАШ утверждают, что снижение пассажиропотока не повлияло на финансовые показатели. По словам Матросовой, реконструкция Ш-1, строительство Ш-3 и реализация проекта строительства железнодорожной ветки от Савеловского вокзала "дадут в итоге аэропорту самый большой пассажиропоток в МАУ".

"Выбранная Шереметьево модель развития совершенно оправданна, - считает руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Пропускные способности двух существующих терминалов не позволяют наращивать пассажиропоток без потери качества обслуживания пассажиров". Оправданным шагом является и отказ от приема чартеров. "Загрузить ими освободившиеся мощности после появления Ш-3 не составит проблемы. Сейчас же важно удержать основных перевозчиков, в первую очередь - западные авиакомпании", - уверен Пантелеев.

На фоне притормозившего Шереметьево прошлогодний 16-процентный рост пассажиропотока Домодедово выглядит впечатляюще. Как отмечают в пресс-службе аэропорта, наибольший прирост в прошлом году в этом аэропорте был отмечен на маршрутах в Анталью, Тель-Авив, Ташкент, Шарм-эль-Шейх и Хургаду, Барселону, Дубай и Сочи. Но даже сократив темпы роста по сравнению с 2004, когда был сделан рывок аж на 30%, Домодедово развивалось интенсивнее Шереметьево: с первого квартала 2005 года Домодедово вырвалось в лидеры по количеству обслуженных пассажиров, доведя их число к концу года до 13,9 млн. человек. Статистика Домодедово отражает общие тенденции в области гражданской авиации. А учитывая, что отрасль, показатели которой формируют авиакомпании, сработала в 2005 году с минимальным приростом, развитие Домодедово можно назвать вполне эффективным.

Однако самых серьезных успехов достиг аэропорт Внуково. За 2005 года через терминалы аэропорта прошли 3,6 млн. человек. Рост пассажиропотока оказался рекордным - 44%. Впрочем, в самом аэропорту такой рост считают закономерным. "У нас до сих пор остаются свободные площади для удвоения числа пассажиров, - рассказал "Газете" первый заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев. - А с появлением нового терминала, строительство которого начнется в этом году и завершится в 2007, пропускная способность может быть увеличена вообще в 8 раз". В текущем году Внуково опять собирается поставить рекорд и обслужить более 5 млн. человек. "У нас нет задачи с кем-то из аэропортов соревноваться, - говорит Ванцев. - Есть уверенность, что пассажиров хватит всем. Известно, что рост транспортных потоков четко связан с ростом ВВП: как правило, он в два-три раза больше роста ВВП. Поэтому при запланированном росте ВВП в 7% мы получим 16-17% роста пассажиропотока".

Впрочем, по мнению экспертов, несмотря на бурное развитие Внуково и перестройку Шереметьево, догнать Домодедово этим аэропортам в ближайшие 2-3 года вряд ли удастся. Затем, после ввода в строй Ш-3, пальма первенства может на некоторое время вернуться Шереметьево. Сегодня государство активно содействует развитию Шереметьево, в то время как Росимущество ставит Домодедово палки в колеса, указывают эксперты. Ну а если заглянуть на 30-50 лет вперед, то тройка лидеров снова примет сегодняшние очертания. "На стороне Домодедово гораздо большие возможности по расширению, - говорит Пантелеев, - в первую очередь речь идет о землеотводе для строительства дополнительных взлетно-посадочных полос и терминалов". Предел пропускной способности во Внуково из-за близости города - 22 млн. пассажиров в год, у Шереметьево - около 36 млн. пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка