О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Финальный облик импортозамещенного самолета МС-21 еще не сформирован

Финальный облик полностью импортозамещенного самолета МC-21 будет сформирован во второй половине текущего года. Об этом "Известиям" сообщили в пресс-службе "Ростеха". Там пояснили, что в процессе замещения на МС-21 иностранных компонентов на отечественные меняются его весовые характеристики.

Ранее в кулуарах перед ежегодным посланием президента РФ Федеральному собранию глава госкорпорации Сергей Чемезов сообщил журналистам о переносе начала поставок самолетов МС-21 на 2025 и "может быть, даже на 2026 год".

Сертификация и начало поставок МС-21 с учетом предстоящих дополнительных работ, увеличения сроков создания, испытаний и поставки серийных образцов российских систем и агрегатов запланированы на 2025 год, уточнили "Известиям" в пресс-службе "Ростеха" и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

"Изначальные сроки реализации программы импортозамещенных гражданских самолетов были ориентированы на 2026 год. Потом они были сдвинуты влево (на 2024 год. - "Известия"). Частично реализовавшиеся технические риски двигают сроки реализации программы на 2025 год, что все равно раньше изначальных сроков", - указали в ОАК.

В "Ростехе" отметили, что самолет МС-21 уже в текущем облике соответствует по летно-техническим характеристикам большей части импортного парка российских авиакомпаний как по дальности полета, так и по количеству кресел. А поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний, добавили в госкорпорации.

"Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности полета среднемагистрального самолета в пределах 3 тыс. км и вместимости порядка 150–170 пассажиров", - рассказали "Известиям" в "Ростехе".

В дальнейшем планируется как расширение летно-технических характеристик базовой модификации МС-21, так и создание линейки модификаций с увеличенной дальностью, добавили в госкорпорации.

В ОАК назвали МС-21 инновационным авиационным проектом и для российской промышленности, и для мирового авиапрома по причине высокого уровня технической новизны проекта.

"Для сравнения: уровень технической новизны на этапе опытно-конструкторских работ по программе Airbus A320neo составлял 18%, новейшего широкофюзеляжного Boeing 787 - 40%, а у МС-21 этот параметр составляет рекордные 70%", - сообщили в авиастроительной корпорации.

Там пояснили, что это дает новое качество продукта, но несет дополнительные риски по срокам создания из-за необходимости отработки инновационных систем и агрегатов.

Ранее 29 февраля глава "Ростеха" Сергей Чемезов сообщил, что сроки начала серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 сдвигаются на 2025–2026 годы. При этом корпорация хочет завершить испытания МС-21 как можно быстрее.

28 декабря самолет МС-21 получил сертификат Росавиации, разрешающий ему перевозить максимально предусмотренное по конструкции число пассажиров, а именно 211 человек. Сертификат был выдан в результате испытаний воздушного судна, включавших и эвакуацию пассажиров и экипажа из самолета с самой плотной компоновкой салона.

До этого, 31 августа, премьер-министр РФ Михаил Мишустин говорил, что правительство России планирует рассмотреть пакет мер помощи авиастроительной сфере, которая позволит ей увеличить темпы производства МС-21.
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка