О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Испытания импортозамещенного SJ-100 в Новосибирске завершат в 2025 году

Сертификационные статические испытания импортозамещенного самолета SJ-100 завершат в первом полугодии 2025 года, сообщили корреспонденту РБК Новосибирск в ФАУ "СибНИА им. С. А. Чаплыгина", после этого самолет сможет получить сертификат летной годности.

Всего на испытаниях находятся четыре самолета SJ-100, один из них в Новосибирске, где проводят сертификационные статические испытания фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения, пилона двигателя. Чтобы поставить SJ-100, модель 006 в ангаре "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" пришлось снести антресоли, тогда самолет разместился по диагонали. Сами испытания, пояснили в институте, занимают немного времени, а вот подготовка к ним занимает недели и месяцы.

Новосибирское ФАУ "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" (входит в состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") по заказу АО "Яковлев" проводит сертификационные статические испытания самолета импортозамещенного SJ-100 (RRJ-95NEW), в том числе фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения, пилона двигателя.

Сотрудниками СибНИА проведена подготовительная работа по созданию и монтажу стенда, расчету распределений нагрузок, схем уравновешивания, разработка и создание гидравлических и пневматических систем, системы автоматического нагружения и контроля сил, систем тензометрии и измерения перемещений.

Дмитрий Смирнов, замдиректора по научной работе сообщил, что комплекс испытаний завершен на 30-40%. "Мы проводили испытания на стойке шасси, они полностью новые отечественной сборки. Здесь установлен также наш пилон двигателя. - Все, что испытывали это работает успешно, все выполнено корректно, конструкция выдерживает заданные нагрузки. У нас еще предстоят основные случаи нагружения планера самолета, фюзеляжа и крыла".

Новый импортозамещенный SJ-100, по словам Фролова, будет иметь полностью отечественные комплектующие по всем системам. Ранее в ОАК сообщали, что всего на "Суперджете" было замещено порядка 40 систем и агрегатов, включая авионику, шасси, системы электроснабжения. В испытываемом самолете будет использован отечественный двигатель ПД-8. Вертикальное и горизонтальное оперение, хвостовая часть и кабина экипажа произведены в Новосибирске. Потом эти части доставляют в Комсомольск-на-Амуре, где производят сборку самолета. Летные испытания также будут проводиться в Комсомольске-на Амуре и в Жуковском.

SJ-100 - ближнемагистральный реактивный пассажирский самолет вместимостью до 103 пассажиров. Самолеты эксплуатируются в парках 9 российских авиакомпаний, а также у ряда государственных заказчиков.

В сентябре прошлого года самолет SJ-100, сконструированный из импортозамещенных деталей, успешно прошел вторые летные испытания.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка