О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минпромторг РФ: сдвиг сроков поставок SJ-100 и МС-21 не повлияет на планы по их выпуску

Москва. 01 марта. АвиаПорт – Поставки импортозамещённых самолётов МС-21-310 и SJ-100 перенесены на 2025-2026 годы, но это не должно повлиять на общие планы выпуска к 2030 году более чем 600 гражданских лайнеров, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на Минпромторг РФ.

"Уже сформирован задел самолётов – в частности, 16 "Суперджетов" и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Это позволяет после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолётами к 2030 году", - сообщили в пресс-службе министерства, уточнив, что "текущие сдвижки поставок вправо" не должны повлиять на общее выполнение программы.

Согласно комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года, в 2023-2030 годах российский авиапром должен поставить 1081 самолёт. В частности, ПАО "ОАК" должно поставить 609 машин, в том числе 270 МС-21, 142 SJ-100, 70 Ил-114-300, 115 Ту-214 и 12 Ил-96-300.

Как уточнили в пресс-службе Госкорпорации Ростех, сертификация и начало поставок МС-21-310 "с учётом предстоящих дополнительных работ" запланированы на 2025 год. Также сдвигается и программа создания импортозамещённого SJ-100. Сертификация "Суперджета" ожидается в 2025 году, первые поставки – в 2026 году. Согласно комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года, планировалось, что первые шесть самолётов МС-21 авиакомпания "Аэрофлот" получит в 2024 году, первые два SJ-100 – в 2033.

В пресс-службе ОАК сообщили, что лайнеры SJ-100 будут оснащены двигателями ПД-8, который пока не прошёл сертификацию. Сертификация Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СТ-01 запланирована на начало 2024 года. Поставки Ил-114-300 сдвинуты на 2026 год. Первым получателем Ил-114-300 должна стать "Государственная транспортная лизинговая компания", первым эксплуатантом – единая дальневосточная авиакомпания "Аврора".

Фото: ОАК
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка