О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Обещанные самолеты сможем увидеть лет через 5": эксперт - о срыве сроков строительства казанских "Тушек"

В этом году авиазавод планирует собрать 10 самолетов

Казанский авиазавод в ближайшие 2 года потратит 92 млрд рублей для того, чтобы вывести самолет Ту-214 в серию. Поговорили с авиаэкспертом Романом Гусаровым о том, сколько времени на это может уйти.

Во время поездки в Казань президенту РФ доложили, что КАЗ расписал планы на эти 92 млрд. Напомним, в этом году авиазаводу нужно выпустить 10 самолетов: это 7, которые были запланированы изначально, и 3, которые предприятие не успело построить в 2023-м и перекинуло на нынешний год. В 2025-2026 годах структура "Туполева" намеревается запустить "Тушки" в серию и выдать еще 10 бортов. Дальше из-под казанских "конвейеров" будет выходить по 20 бортов в год.

Гусаров усомнился в таких темпах. По его словам, обычно производство наращивают постепенно. Эксперт опасается, что КАЗ поставил слишком амбициозную задачу и не успеет за пару-тройку лет выпустить 20 самолетов.

- Конвейер надо раскручивать постепенно: 2 самолета, потом 3, потом 5, еще через год 7. Боюсь, что эта задача может растянуться на годы, а время идет. Самолеты нужны сегодня. Эти 20 обещанных самолетов сможем увидеть лет через 5, и это будет очень хороший результат, - предположил наш собеседник.

Серийный выпуск 20 "Тушек" в год - это планы, которые называет само казанские предприятие. Однако авиакомпании хотели бы получить 150 самолетов. КАЗ подписал "твердые контракты" только на 20, соглашения о намерениях - на 67.

Чтобы нарастить выпуск, завод построит центр механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки Ту-214. Нужны не только деньги, но и люди. Расширяющемуся Казанскому авиазаводу требуется еще 3 тысячи работников, чтобы наладить серийное производство. Авиаэксперты полагают, сделать это быстро не получится, если только не переманивать специалистов из других регионов.
Авторские права на данный материал принадлежат «116.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка