О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опытно-конструкторские бюро ОАК стали победителями конкурса "Авиастроитель года"

Опытно-конструкторские бюро, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию (ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех), стали лауреатами конкурса "Авиастроитель года", который ежегодно проводится под эгидой Союза авиапроизводителей России. Торжественно награждение победителей конкурса прошло в Москве 1 ноября.

В первой номинации - "Лучший инновационный проект" - победителем признано ОКБ Сухого с работой "Разработка и организация серийного производства информационно-управляющей системы самолетов Су-35 и Су-35С". Коллектив проекта также стал дипломантом в номинации "За вклад в обеспечение обороноспособности страны". Результатом труда суховцев стала инновационная высокоинтегрированная интеллектуальная система, обеспечивающая многофункциональное применение боевого сверхманевренного самолета. Полученный при создании информационно-управляющей системы опыт востребован не только другими предприятиями авиационной отрасли, но и в смежных отраслях.

ПАО "Яковлев" вместе с АО "АэроКомпозит" и ФАУ "ЦАГИ" стали лауреатами в номинации "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)" с работой "Сертификация самолета транспортной категории с крылом из российских полимерных композиционных материалов - проект МС-21". В конце прошлого года по завершении цикла статических и летных испытаний было получено одобрение главного изменения в сертификат типа, позволяющее начать производство авиалайнера с крылом из российских материалов.

Отдельно ПАО "Яковлев" стало победителем в номинации "За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства" за работу "Интерактивное электронное техническое руководство самолета Як-130". Руководство позволяет оптимизировать процесс сервисного обслуживания самолета в местах его базирования, что особенно актуально с учетом широкой географии поставок Як-130.

АО "АэроКомпозит" стал дипломантом в номинации "За создание новой технологии" за работу "Технология модульной сборки прототипа крыла и автоматизированная линия с модульным оборудованием для сборки кессона консоли крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета". По итогам этой работы был изготовлен опытный образец кессона крыла перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, агрегат проходит испытания в ЦАГИ.

Филиал "Региональные самолеты" ПАО "Яковлев" совместно с коллегами из ГосНИИАС стал дипломантом в номинации "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)" с работой "Полунатурный испытательный комплекс отработки и интеграции комплекса бортового оборудования самолета SJ-100 "Электронная птица". Этот комплекс сыграл важную роль в подготовке к первому полету самолета, а в дальнейшем будет активно применяться в ходе сертификационных испытаний SJ-100.

Помимо победы в номинации "Лучший инновационный проект" ОКБ Сухого также удостоилось звания дипломанта конкурса "Авиастроитель года" в номинации "За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий". Коллектив представил проект под названием "Система работы со студенческим техническим резервом", ставшей в ОКБ уже действующим комплексным механизмом подготовки инженерных кадров. Благодаря ему удалось добиться ранней адаптации под специфику ОКБ молодых специалистов с высокой продуктивностью мышления, с активной жизненной позицией и заинтересованностью в долгосрочной работе в ОКБ Сухого.

В свою очередь ЭМЗ им. В.М. Мясищева (филиал ПАО "Ил") завоевал звание дипломанта в номинации "За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства", представив проект "Разработка методики и обеспечение продления ресурса парку самолетов Л-39 без доработок и дополнительных ресурсных испытаний". Методика позволят увеличить ресурсные показатели самолета, основываясь на данных об эксплуатации. Получено заключение о продлении назначенного ресурса парку самолетов L-39 более чем на 20%. Методика может быть использована и для других видов самолетов.

"Авиастроитель года" проводится ежегодно среди всех предприятий авиастроительной отрасли России. В нынешнем году проведен уже 12-й по счету конкурс, в нем участвовали 59 организаций. Они представили 103 работы, которые оценивало жюри, состоящее из более чем 100 экспертов. В каждой из 10-ти номинаций определен лауреат-победитель и от одного до трех дипломантов.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка