ОАК
2 ноября 2023, 18:33
Опытно-конструкторские бюро ОАК стали победителями конкурса "Авиастроитель года"
В первой номинации - "Лучший инновационный проект" - победителем признано ОКБ Сухого с работой "Разработка и организация серийного производства информационно-управляющей системы самолетов Су-35 и Су-35С". Коллектив проекта также стал дипломантом в номинации "За вклад в обеспечение обороноспособности страны". Результатом труда суховцев стала инновационная высокоинтегрированная интеллектуальная система, обеспечивающая многофункциональное применение боевого сверхманевренного самолета. Полученный при создании информационно-управляющей системы опыт востребован не только другими предприятиями авиационной отрасли, но и в смежных отраслях.
ПАО "Яковлев" вместе с АО "АэроКомпозит" и ФАУ "ЦАГИ" стали лауреатами в номинации "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)" с работой "Сертификация самолета транспортной категории с крылом из российских полимерных композиционных материалов - проект МС-21". В конце прошлого года по завершении цикла статических и летных испытаний было получено одобрение главного изменения в сертификат типа, позволяющее начать производство авиалайнера с крылом из российских материалов.
Отдельно ПАО "Яковлев" стало победителем в номинации "За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства" за работу "Интерактивное электронное техническое руководство самолета Як-130". Руководство позволяет оптимизировать процесс сервисного обслуживания самолета в местах его базирования, что особенно актуально с учетом широкой географии поставок Як-130.
АО "АэроКомпозит" стал дипломантом в номинации "За создание новой технологии" за работу "Технология модульной сборки прототипа крыла и автоматизированная линия с модульным оборудованием для сборки кессона консоли крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета". По итогам этой работы был изготовлен опытный образец кессона крыла перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, агрегат проходит испытания в ЦАГИ.
Филиал "Региональные самолеты" ПАО "Яковлев" совместно с коллегами из ГосНИИАС стал дипломантом в номинации "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)" с работой "Полунатурный испытательный комплекс отработки и интеграции комплекса бортового оборудования самолета SJ-100 "Электронная птица". Этот комплекс сыграл важную роль в подготовке к первому полету самолета, а в дальнейшем будет активно применяться в ходе сертификационных испытаний SJ-100.
Помимо победы в номинации "Лучший инновационный проект" ОКБ Сухого также удостоилось звания дипломанта конкурса "Авиастроитель года" в номинации "За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий". Коллектив представил проект под названием "Система работы со студенческим техническим резервом", ставшей в ОКБ уже действующим комплексным механизмом подготовки инженерных кадров. Благодаря ему удалось добиться ранней адаптации под специфику ОКБ молодых специалистов с высокой продуктивностью мышления, с активной жизненной позицией и заинтересованностью в долгосрочной работе в ОКБ Сухого.
В свою очередь ЭМЗ им. В.М. Мясищева (филиал ПАО "Ил") завоевал звание дипломанта в номинации "За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства", представив проект "Разработка методики и обеспечение продления ресурса парку самолетов Л-39 без доработок и дополнительных ресурсных испытаний". Методика позволят увеличить ресурсные показатели самолета, основываясь на данных об эксплуатации. Получено заключение о продлении назначенного ресурса парку самолетов L-39 более чем на 20%. Методика может быть использована и для других видов самолетов.
"Авиастроитель года" проводится ежегодно среди всех предприятий авиастроительной отрасли России. В нынешнем году проведен уже 12-й по счету конкурс, в нем участвовали 59 организаций. Они представили 103 работы, которые оценивало жюри, состоящее из более чем 100 экспертов. В каждой из 10-ти номинаций определен лауреат-победитель и от одного до трех дипломантов.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.
Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции