О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Памятный знак к юбилею создания гидроаэропорта предложили установить в Петрозаводске общественники

Общественники Карелии, члены краеведческого клуба "Горожанин", предложили мэру Петрозаводска установить памятный знак в честь 90-летия со времени создания в городе гидропорта. Гидропорт был построен в 1934 году на берегу Петрозаводской губы Онежского озера, в районе Соломенского шоссе (в настоящее время - набережная Варкауса). Это был первый аэропорт города, сухопутные аэродромы появились позднее. Он работал круглогодично - летом обслуживал гидросамолеты, зимой на льду устраивалась площадка для приема самолетов с лыжными шасси.

Как рассказал общественник Алексей Бархатов, сын летчика, в мэрию Петрозаводска общественники представили проект памятного знака, который предлагается установить в месте, где был гидроаэропорт.

"Мы предлагаем установить памятный знак в створе улицы Московской в память о летчиках, работниках гидроаэропорта, который положил начало созданию гражданской авиации в Карелии. Многие летчики принимали участие в Великой Отечественной войне, помогали держать связь с партизанами, возили грузы. Сегодня мало кто из нынешнего поколения знает, что в Карелии в республике был гидроаэропорт! Это было бы очень кстати, чтобы и молодежь узнала и о героях летчиках, и об истории становления гражданской авиации. Не я один об этом хлопочу, есть еще дочери и сыновья летчиков. Мы готовы за свой счет сделать знак, но нужно, чтобы разрешили его поставить. Это все же юбилей, большая, героическая страница истории Карелии", - сказал Алексей Бархатов.

Общественник рассказал, что еще живы ветераны карельской авиации, есть много материалов и фотографий, которые помогут сохранить память о том времени. В фонде Петрозаводского объединенного авиаотряда, находящемся на хранении в Национальном архиве Республики Карелия, имеются материалы по истории авиапредприятия, в том числе и петрозаводского гидроаэропорта.

После войны гидропорт продолжил свою работу. Начиная с 1954 г. в Карелии стали эксплуатироваться двенадцатиместные самолеты Ан-2, в том числе модификации с поплавковыми шасси Ан-2В (Ан-4), позволявшие садиться и взлетать с водных объектов. Гидросамолеты летали в Куганаволок, Великую Губу, Ламбасручей и другие населенные пункты Карелии.

Гидроаэропорт был закрыт в конце 70-х годов, когда получила развитие малая сухопутная авиация в Карелии.

12 февраля 2024 года общественники - родственники авиаторов и ветераны карельской авиации - отметили в столице Карелии 90-летие создания петрозаводского аэроклуба.
Авторские права на данный материал принадлежат «Республика Карелия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка