О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Планы по развитию инфраструктуры аэропортов ДФО: сколько дальневосточники заплатят за комфорт

Власти страны планируют в 2024 и последующие годы значительно улучшить авиационную инфраструктуру на Дальнем Востоке России за счет строительства и модернизации региональных аэропортов. Эксперты не исключают, что для получения более комфортных условий перелетов дальневосточникам придется заплатить из своего кармана.

"Мы должны вместе с министерством отрегулировать чувствительность авиакомпаний к росту тарифа: сколько сможет авиакомпания взять на себя, а точнее - сколько потребитель готов за это заплатить", - цитирует "ФедералПресс" гендиректора УК "Аэропортов регионов", в управлении которой находятся аэропорты Петропавловска-Камчатского и Благовещенска, Евгения Чудновского.

В ноябре прошлого года для Дальнего Востока был разработан и утвержден комплексный план развития воздушных внутрирегиональных перевозок. Документ предполагает обновление аэропортовой инфраструктуры для того, чтобы к 2030 году авиационный пассажиропоток ДФО вырос до четырех миллионов человек.

Известно, что до конца 2024 года будут завершены работы по расширению взлетно-посадочных полос в аэропортах Полярного в Удачном (Якутия) и Беринговского (Чукотский автономный округ). В планах на 2025 год - сдача в эксплуатацию отреставрированной ВВП и других инфраструктурных объектов в аэропорту села Тиличиков в Олюторском районе Камчатского края, а также запуск новых терминалов в аэропортах Благовещенска и Хабаровска. В 2026 году торжественное открытие еще одного воздушного вокзала пройдет в Чите.

В ближайшее время к аэропортовой инфраструктуре ДФО будут добавлены объекты на Камчатке, новые аэровокзальные комплексы в Улан-Удэ, который будет иметь уникальный архитектурный стиль и напоминать буддийскую пагоду, и на Колыме, где строительство ведется в условиях вечной мерзлоты. Также планируется запустить терминалы для внутренних и международных авиалиний в Благовещенске, общая мощность которых составит до 600 пассажиров в час.

Одним из вариантов финансирования программы строительства и реконструкции аэропортов является привлечение частного капитала через механизм государственно-частного партнерства. Например, аэропорт Благовещенска уже модернизировали по этому принципу. Кроме того, рассматривается возможность ремонта аэродромов за счет дополнительного сбора с пассажиров. Эти средства могут быть направлены в специальный фонд, аналогичный дорожному.

Однако возможное увеличение тарифов на авиаперевозки грозит стать серьезной проблемой. По мнению главы сибирского кластера "Новапорт" Евгения Янкилевича, дополнительный сбор с пассажиров может составить до 300 рублей за билет, что негативно скажется на финансировании проектов. Поэтому необходимо тщательно регулировать тарифы, учитывая спрос пассажиров и возможности авиакомпаний. Минтрансом РФ в настоящее время прорабатывается система капитальных грантов для привлечения инвестиций, однако ведомству еще предстоит найти баланс между финансовой устойчивостью авиакомпаний и доступностью авиаперевозок для пассажиров.
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка