О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поставки самолетов SJ-100 перенесли на 2026 год

Начало поставок импортозамещенных самолетов SJ-100 с двигателями ПД-8 сдвинуто на 2026 год. Об этом "Известиям" сообщили в пресс-службе "Ростеха" и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

С учетом дополнительных работ и испытаний сертификация самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 сдвигается на 2025 год, а начало поставок - на 2026 год, - заявили в "Ростехе", добавив, что этот срок предусматривался программой изначально.

Однако в середине 2022 года было принято решение завершить сертификацию SJ-100 с двигателями ПД-8 в декабре 2023 года, напомнил советник руководителя Росавиации Артем Кореняко. Это решение он назвал беспрецедентным для истории мирового авиа- и двигателестроения. По его словам, обычные для мировой авиации сроки создания магистральных самолетов и вывода их на рынок на практике составляют 10–12 лет, а двигателей для таких воздушных судов - 12–15 лет.

Артем Кореянко сказал "Известиям", что сроки предъявления авиатехники для проведения сертификации (этим занимается подведомственное Росавиации учреждение "Авиарегистр России") были сдвинуты по объективным причинам.

В пресс-службе ОАК уточнили, что компании кооперации сталкиваются с объективными ограничениями, перечислив в их числе полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени.

Кроме того, в конце декабря 2023 года в ходе испытаний была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ по двигателю ПД-8, рассказали "Известиям" в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), добавив, что стоит задача - обеспечить его надежность во всех режимах и гарантировать безопасность эксплуатации.

Однако даже с учетом сдвига сроки производства SJ-100 с ПД-8 остаются рекордными, указали в "Ростехе", напомнив, что базовая версия Суперджет-100 при плотной международной кооперации, которая предоставила многочисленные готовые решения (авионику, двигатели и др.), создавалась десять лет.

"Сейчас этот самолет приходится "пересобирать" фактически заново в гораздо более быстрые сроки. При этом фактически с нуля созданы отечественные аналоги, ключевые узлы и компоненты, включая силовую установку, бортовую электронику, программное обеспечение и т.д.", - отметили в госкорпорации.

Там добавили, что дополнительное время, которое сейчас потребовалось для доработок, будет с максимальной пользой использовано всей цепочкой кооперации. В частности, появилось больше времени для работы над качеством и весовыми характеристиками импортозамещенных систем, для производства страхового запаса запчастей, что сыграет в плюс системе послепродажного обслуживания, заверили в "Ростехе".

В 2026 году планируется передать компаниям 30 новых SJ-100 с ПД-8, рассказали "Известиям" в госкорпорации. В пресс-службе ОАК уточнили, что сегодня в различной стадии готовности находятся 16 новых импортозамещенных самолетов этого типа.

Ранее, 26 декабря, глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что первый полет SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 состоится в начале 2024 года. Двигатели уже установлены на опытных самолетах.

22 ноября Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что до 2030 года планирует произвести 270 самолетов МС-21, а также к тому же времени изготовить 142 самолета SJ-100, 115 Ту-214 и 70 единиц Ил-114.

До этого, 13 ноября, Слюсарь сообщил, что поставка российским авиакомпаниям 22 импортозамещенных самолетов Sukhoi Superjet New (SJ-100) с двигателями ПД-8 ожидается в 2024 году. Он уточнил, что два импортозамещенных SJ-100 должны были быть переданы уже в 2023 году и 20 - в следующем.
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка