О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Прощай, зима!": В Московском авиацентре началась подготовка к весенне-летнему периоду

В Московском авиацентре началась ежегодная подготовка летного и инженерного составов, техники и объектов инфраструктуры к весенне-летнему сезону. Экипажи проходят теоретическое и практическое обучение со сдачей зачетов на допуск к эксплуатации вертолетов в теплый период, авиаинженеры проводят регламентное обслуживание судов, автоколонна переводит транспорт в летний режим, а аэродромные техники готовят посадочные площадки.

"Большинство сотрудников нашего учреждения учатся круглый год, - прокомментировал директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко. - Так, с приходом весны члены летного состава выполняют предварительные подготовки, вспоминают сезонные особенности эксплуатации техники, проводят тренажи в кабинах вертолетов, выполняют задачи в различных условных нештатных ситуациях, сдают зачеты и получают допуски на полеты. Все это трудоемкая, зато крайне полезная работа, позволяющая нашим экипажам быть готовыми к любым капризам природы".

С приближением тепла растет температура воздуха и повышается запыленность - что сказывается на работе двигателя; обостряется орнитологическая обстановка - пилотам нужно контролировать воздушное пространство на 360 градусов вокруг вертолета; учащается грозовая активность, которая может сопровождаться шквалистым ветром и ливнями. Все это требует повышенного внимания со стороны экипажей, поэтому подготовка к весенне-летнему периоду начинается заблаговременно и длится около 2 месяцев.

"Для безаварийной работы авиации все члены экипажей должны разбираться во многих вещах, - рассказал командир воздушного судна Ми 26Т Артур Шелешков. - Например, мы обучаемся "читать" карту погоды, чтобы не попасть в опасные метеоусловия в воздухе; изучаем поведение разных перелетных птиц, чтобы правильно среагировать при встрече с ними в небе. Все пилоты хорошо владеют основами математики и физики - как при подготовке, так и в процессе полета в наших головах происходят постоянные вычисления: какой можно поднять вес в зависимости от температуры за бортом, как скорректировать курс исходя из направления и силы ветра и многое другое".

Важным элементом подготовки является посадка методом самоподбора с воздуха. Когда в сухую погоду вертолет заходит на неподготовленную площадку, возникает риск образования пыльного облака. Воздушные потоки от винта поднимают песок и прочий мусор с поверхности земли, из-за чего видимость в кабине падает практически до нуля. В таких случаях пилоты зависают повыше, словно "раздувая" все под собой, и внимательно наблюдают, а когда становится чисто - совершают посадку.

"Постоянные тренировки в воздухе и разбор теории на земле, анализ прошедших авиационных инцидентов и отработка аварийных ситуаций - все это позволяет экипажам совершенствовать профессиональные навыки, доводить их до автоматизма и эффективно выполнять полеты по различным задачам круглогодично и в любых условиях", - подытожил командир летного отряда Московского авиацентра Алексей Диденко.

Обязательным этапом при подготовке летного состава к весенне-летнему периоду являются практические занятия, которые проводят спасатели учреждения. Они помогают пилотам, бортовым механикам и инженерам вспомнить и еще раз отработать приемы оказания первой помощи, а также принципы применения различного спасательного оборудования в различных чрезвычайных ситуациях.

Активная работа идет и у наземных служб столичного авиацентра. Инженерно-технический персонал проходит курс лекций, разбирает характерные случаи отказов двигателя воздушного судна, еще раз проговаривает особенности поведения техники в теплое время года, анализирует влияние погодных условий на износ вертолета.

"Специалисты авиационно-технической базы выполняют сезонное обслуживание воздушных судов: тщательно осматривают все системы и агрегаты, колеса шасси и лыжи, световое и навигационное оборудование, аварийные средства связи. Обязательно проверяют датчики системы пожаротушения, меняют смазку - когда тепло, используются более вязкие составы, - а по мере необходимости, проводят антикоррозийную обработку фюзеляжей вертолетов", - поделился начальник авиационно-технической базы Московского авиацентра Егор Жигарев.

Тем временем сотрудники инженерно-аэродромной службы осматривают после зимы вертолетные площадки и другие места для посадки специальной техники. Внимание уделяют исправности светосигнальных систем и состоянию дорожного полотна. Также специалисты обновляют разметку, освежают лакокрасочное покрытие противопожарного оборудования, моют фасады и осуществляют ремонтные работы ограждений.

В автоколонне тоже проводятся инструктажи: с водителями - об особенностях работы в теплый период, с механиками - о подготовке к эксплуатации техники весной. Эта служба отвечает за проведение сезонного технического обслуживания транспортных средств, "переобувает" машины на летнюю резину, осуществляет смену сезонного оборудования: например, на коммунально-уборочной машине зимние щетки меняют на поливомоечные системы. Готовность этого подразделения к новому климатическому сезону определит специальный торжественный смотр всех транспортных средств.

Финальным же этапом сезонной подготовки для летного состава станет запланированная на середину апреля конференция, в ходе которой специалисты обменяются опытом, проанализируют возможные нештатные ситуации, разработают сценарии их предупреждения, а также резюмируют всю полученную за долгие недели подготовки информацию.
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка