О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российско-белорусский самолет "Освей" оснастят неубираемым шасси

Это позволит совершать посадку на неподготовленных аэродромах, отметил главный инженер 558-го авиационного ремонтного завода Андрей Тучин

Российско-белорусский двухдвигательный легкий многоцелевой самолет "Освей" будет оснащен неубираемым шасси. Об этом в эфире телеканала СТВ заявил главный инженер расположенного в городе Барановичи Брестской области 558-го авиационного ремонтного завода Андрей Тучин.

"Да, это (неубираемое шасси) на аэродинамику хуже влияет, но есть одна проблема: в период распутицы, если он (самолет с убираемым шасси садится на неподготовленный аэродром, комья грязи иногда, бывает, приводят к тому, что шасси не могут убрать. А если их не могут убрать, может сложиться ситуация, что их не могут выпустить, и тогда это очень опасно", - пояснил он.

Тенденции в проектировке

Тучин рассказал, что "в техническом задании написано, что самолет должен на неподготовленные полосы, на грунтовые полосы садиться". "А если планируется самолет в регионы Дальнего Востока, Сибири и севера, то там совсем даже не все подготовлены. И если именно учитывать регион, учитывая условия эксплуатации, приоритет отдается безопасности полетов, то тогда лучше пожертвовать аэродинамикой, но зато обеспечить более надежное устройство", - рассказал инженер.

Он подчеркнул, что неубираемое шасси дешевле в производстве и обслуживании, а также повышает надежность летательного аппарата. "Даже военные вертолеты, боевые, всегда в последние годы выпускались с убираемым шасси, но самые новые сделали с неубираемым шасси примерно по таким же причинам: потому что они эксплуатируются далеко не всегда в идеальных условиях", - добавил инженер.

Многоцелевой самолет

По словам Тучина, ключевое слово в техническом задании к самолету - "многоцелевой". "Для десантирования, для выброса парашютистов, для санитарных служб, для МЧС, ну для грузоперевозки - это само собой. Он еще должен иметь возможность перестановки на поплавковое шасси - то есть он будет садиться на воду, очень много заложено фишек", - сообщил главный инженер завода. Также в самолете должен быстро трансформироваться салон: "за полчаса половину кресел убрал - загрузили ящиками или чемоданами".

Серийный выпуск

Как рассказал ранее первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, первый опытный двухдвигательный легкий многоцелевой самолет "Освей" по проекту России и Белоруссии должен появиться в конце 2026 - начале 2027 года. Заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик сообщал, что серийный выпуск может начаться в 2027 году. Межправительственное соглашение о разработке и организации производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета "Освей" было подписано в середине апреля 2024 года по итогам переговоров глав правительств РФ и Белоруссии Михаила Мишустина и Романа Головченко.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка