ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).

18.03.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2018 год 18 апреля, на честном слове и на одном движке.

Шульц посадила 737-ой на одном движке

18.03.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боинг 737 - школа мужества.

Роберт Шорнштаймер посадил самолёт с дефетом обшивки длиной 6 метров

< Оглушительный свист и грохот прервал рутинный взлет самолета Boeing 737–297 28 апреля 1988 года, выполнявшего внутренний рейс по маршруту Хило — Гонолулу между Гавайскими островами. Для испуганных пассажиров это было похоже на взрыв.

«Звук был похож на быстрый разрыв паруса, — вспоминает пилот самолета Роберт Шорнштаймер, которому на момент инцидента было 44 года, почти 11 из которых он летал на самолетах этой авиакомпании — Aloha Airlines. — Это произошло почти мгновенно. Не было никаких признаков».

Спустя 23 минуты после взлета с самолета буквально сорвало часть обшивки длиной шесть метров над первыми шестью рядами и кабиной пилотов. Этот случай стал уникальным в истории мировой гражданской авиации — самолет с пассажирами без части фюзеляжа снизился до безопасной высоты и благополучно приземлился. >
https://russianpulse.ru/rusvesna/2018/...

18.03.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) С датчиками накосячили раз
2) Система предотвращения сваливания активируется не по высоте, а при уборке механизации
Почему сюда не ввести корректировку по GPS, нивелировать ошибки датчиков скорости, а их количество почему не сделать большим с отключением неисправных?
3) Двигателями вперёд и вверх на версии МАХ подняли подъёмную силу за счёт более интенсивного обдува крыла в зоне выдвинутой вперёд от центра масс.
Ну так сделайте больший запас горизонтального стабилизатора и рулей высоты и увеличьте скорость перекладки тех и других парировать вредные моменты.
Аэрбас делает больший запас рулей и площади горизонтального стабилизатора. Боинг сливает.
Так же непонятки.
4) C 4-мя движками или их расположением выше крыла вряд ли подобные проблемы возникли
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../f5d0d2fe99e27615e024b7db83a85ed2-full.jpg

18.03.2019 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:47 Sergey66 пишет:

3) Двигателями вперёд и вверх на версии МАХ подняли подъёмную силу за счёт более интенсивного обдува крыла в зоне выдвинутой вперёд от центра масс.
+++
За счет верхней кромки воздухозаборника.

18.03.2019 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На соседнем форуме, кстати, написали уже что должен был сделать пилот:

кнюппелем можно открутить назад на кабрирование, но после отпускания кнюппеля через 2 сек, если условия для работы MCAS не ушли, MCAS будет перекладывать стабилизатор опять на пикирование. 2 секунды Вам на то что бы протянуть руку выключить электропривод стабилизатора.

Хотя понятно что с боинга это ответственность не снимает.

18.03.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 секунды Вам на то что бы протянуть руку выключить электропривод стабилизатора.
==========================
А теперь пора узнать время реакции человека и понять чем регламентируется дистанция между автомобилями на трассе.

18.03.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1/5 секунды. У людей с высокой реакцией при отработанных до автоматизма действияхЪ - 1/10 секунды.

18.03.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет:
Несколько лет назад на конфе (на этой и других темах, в том числе по SSJ) был спор о том, что автоматизация решит все проблемы с безопасностью полетов. Электронный "третий пилот" спасет самолет. Я говорил о том, что это иллюзия и автоматика может и усугубить. Даже давал ссылку на соответствующий док ИКАО о проблемах автоматизации.
***
ИШШО в начале 90-х на ЕНту тему была опубликована хорошая статья в "ЗВО" (тогда он былЪ ИШШО весьма и весьма приличнымЪ изданиемЪ) - дюже рекомендую:
http://www.airwar.ru/other/article/auto.html

Исследования, проведенные иностранными психологами, показывают, что для человека контроль за собственным движением или перемещением управляемого км аппарата неестествен без проявления физической реакции на увиденное. Изучая действия летчика во время управления движением самолета, они пришли к выводу, что этот процесс состоит из трех взаимосвязанных повторяющихся фаз: восприятие, вычисление (принятие решения) и исполнение. В случае отсутствия любой из них действия человека становятся неэффективными и порой даже бессмысленными.
...
При отсутствии постоянного и скрупулезного выполнения первых двух фаз управления движением самолета летчик ч то оказывается не в состоянии быстро овладеть ситуацией и принять правильное решение в случае отказа бортовой автоматизированной системы управления. Он или неправильно оценивает (воспринимает) создавшуюся ситуацию и соответствен принимает ошибочное решение, или тратит слишком много времени на оценку ситуации и принятие решения, а на исполнение принятого решения отпущенного лимита времени уже не остается.

19.03.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НЕМЕЦКИЕ ЭКСПЕРТЫ НАЗВАЛИ ДВЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ BOEING 737 MАХ 8

Вторая за полгода катастрофа самолета Boeing модели 737 MAX вскрыла серьезные проблемы в программном обеспечении. Немецкие эксперты заявили корреспонденту РИА Новости, что трагедия могла быть спровоцирована недостаточным уровнем контроля на каждой стадии допуска лайнера на рынок авиаперевозок, либо тем фактом, что самолет был модернизирован на базе модели Boeing 737, а не построен полностью заново.

Boeing 737 MАХ 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, включая восьмерых членов экипажа, потерпел крушение 10 марта недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Среди погибших представители 35 стран, включая троих россиян. Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air со 189 людьми на борту.

После катастрофы почти двадцать стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX 8 и многие авиакомпании. Американский концерн Boeing, несмотря на заявления о безопасности 737 MAX, все же рекомендовал федеральному авиационному управлению США (FAA) остановить полеты всех самолетов данной модели.

Президент США Дональд Трамп на фоне катастрофы самолета Boeing в Эфиопии посетовал на то, что современные лайнеры становятся слишком технически сложными для пилотов, в то время как "старое и простое" зачастую работает лучше.

Ошибка в модернизации?

"Я скорее полагаю, ошибка заключалась в том, что самолет (Boeing 737 MАХ 8 - ред.) был модернизирован частично, а не построен заново, как полноценный летальный аппарат. И, наконец, пилоты должны были, конечно, быть проинформированы об особенностях самолета", - заявил РИА Новости немецкий адвокат, профессор Технического университета Берлина и специалист по воздушному праву, доктор Эльмар Гиемулла (Elmar Giemulla).

По словам эксперта, особенностью разработки Boeing 737 MАХ 8 стало то, что он был не самостоятельным проектом, а только модификацией Boeing 737, который "в течение десятилетий считался надежной машиной и "рабочей лошадкой" авиации". Однако Boeing был вынужден конкурировать с Airbus, в частности, с моделью A320neo, которая отличалась "большой экономичностью", полагает он.

"В результате, из расчетов стоимости, было принято решение навесить на старую 737-ю модель экономичные двигатели. Однако они намного крупнее обычных. Чтобы избежать того, чтобы они касались земли, их разместили немного дальше впереди от крыла. Это, в свою очередь, приводило к тому, что двигатели создавали нежелательное ускорение при наборе высоты, в результате чего самолет "задирал нос". Это, в свою очередь, нейтрализовалось включением программного обеспечения MCAS, которое в таких случаях снова "опускало нос". Об этом Boeing не сообщил покупателям и их пилотам и не обучил их должным образом", - считает Гиемулла, добавив, что данное решение и привело к катастрофе самолета в Индонезии, когда пилоты "более 20 раз" пытались выровнять самолет, но "проиграли эту битву".

Доля правды за Трампом

"В утверждении Трампа есть доля правды, что сложный и "слишком умный" самолет не может контролироваться. Но сложность сама по себе не является проблемой. Сложность требует тщательного подхода и необходимых ресурсов. Поскольку люди в течение достаточно длительного времени могли разрабатывать и эксплуатировать очень сложные самолеты, принципиально важна эффективность всех партнеров, будь то производители самолетов, органы регистрации или авиакомпании", - заявил РИА Новости доктор наук, профессор авиадинамики, авиамеханики и авиастроения в технической высшей школе в Ингольштадте Эроль Эзгер (Erol Ozger).

По словам эксперта, "большая проблема - это ухудшающиеся условия, в которых людям приходится работать", в частности, "нехватка необходимых ресурсов, таких как персонал и время, ради снижения затрат и максимизации прибыли". Все это может привести к тому, что "источниками ошибок могут стать как производитель, так и регулирующие органы, и авиакомпания", так как "эти три элемента цепочки, которые находятся под давлением в рамках ориентированного на прибыль мышления", считает Эзгер.

"Если вы серьезно говорите о безопасности, вы должны усилить эти элементы цепочки. Другими словами, работники производителя, правительственных учреждений и авиакомпаний должны быть более независимыми от времени и затрат, чтобы иметь возможность справляться с вещами с необходимой тщательностью, чтобы наконец обеспечить безопасность самолета. Искусственное ограничение сложности не может быть решением, если время и затраты все еще находятся на переднем плане", - заявил эксперт.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/03/18/580283.html

P.S. Второй - внушаетЪ, первый - какЪ-то не очень...

19.03.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> 1/5 секунды. У людей с высокой реакцией при отработанных до автоматизма действияхЪ - 1/10 секунды.

Это реакция на ожидаемое событие.
Следующий уровень - реакция во внимательном состоянии на неожидаемое событие - она медленее в разы.
А при рассеянном внимании легко может быть медленнее и на порядок.

19.03.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Оказывается, все эти годы "капуста" была на "ответственном хранении" у козла...:
.
"... в 2015 г., во время сертификации Boeing 737MAX, руководители Федеральной авиационной администрации (FAA) подтолкнули своих инженеров передать оценку безопасности нового самолета самому авиастроителю, а также быстро одобрить полученный анализ......
...
Ранее FAA неоднократно делегировала Boeing часть работы по сертификации безопасности собственных самолетов из-за недостатка финансирования и ресурсов. На ранних стадиях сертификации 737MAX команда инженеров по безопасности FAA разделила техническую оценку нового ВС с авиастроителем, оставив своим экспертам более существенные аспекты.

Однако несколько технических специалистов FAA заявили в интервью, что в процессе сертификации руководство подтолкнуло их к ускорению процесса — разработка 737MAX на девять месяцев отставала от прямого конкурента Airbus A320neo, а время было ключевым аспектом для американского авиастроителя.

Именно инженеры Boeing, работающие от имени FAA разработали анализ безопасности системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS, maneuvering characteristics augmentation system). Этот документ, в результате разосланный авиавластям Европы, Канады и всего мира, "был разработан для обеспечения безопасной эксплуатации 737MAX" и установил, что MCAS соответствует всем установленным нормативам FAA........."
http://www.ato.ru/content/faa-doverila-boeing-samostoyatelnuyu-ocenku-bezopasnosti-sistemy-mcas
.

- Стоило разбиться паре самолётов, и вдруг, "как всегда внезапно" выяснилось, что в США в области сертификации самолётов, имеет место быть даже ещё больший бардак и более махровая коррупция, нежели в нашей стране в самые "развальные" годы.....
.
- "Ну кто бы мог подумать ТАКОЕ? ... А?!"... Гы-гы-гы-гы-гы...
.
P.S.:
.
- А ведь в Европе - "те же самые грабли, только вид сбоку"!... Хе-хе-хе...

19.03.2019 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:19 Praporschik пишет:

Это, в свою очередь, приводило к тому, что двигатели создавали нежелательное ускорение при наборе высоты
+++
Первый в общем-то тоже за словом в карман не лезет.

19.03.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет:

1/5 секунды. У людей с высокой реакцией при отработанных до автоматизма действияхЪ - 1/10 секунды.
====================
Среднее время реакции человека с координированным движением руки или ноги - 2 секунды. 1/5 это движение век.

19.03.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:15 sys пишет:
Среднее время реакции человека с координированным движением руки или ноги - 2 секунды.
****************
Слышал мнение, что однократное срабатывание светового табло продолжительностью до 2 сек. "не считается". Но документального упоминания о таком нормативе встречать не доводилось.

19.03.2019 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Но документального упоминания о таком нормативе встречать не доводилось.
==================
Это не норматив. Это психофизиологические данные. Точнее двое данных - по восприятию информации и по реакции на нее. Ключевой момент - координированное движение. Сунув нечаянно руку в огонь, отдернешь менее секунды. А вот правильная условная реакция - это время. Мозги думают медленнее процессора, да и время передачи информации по нервам с работой мышц не мгновенное

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.