Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

21.04.2016 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что всегда радует у патриотов Украины и российских "либералов" - так это Вера. Святая вера то в крах после "нефть по 80", то в толпы "грохнутых отпускников". Впрочем, это уже в политическую ветку.

21.04.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В феврале этого года источник из промышленности сообщал, что ВВС запрашивали «грубую стоимость» возобновления производства F-22, но командование военной авиации отрицало существование такого запроса. «ВВС США не имеют никакого плана по возобновлению производства F-22 и, следовательно, никого не запрашивали о стоимости такого перезапуска с момента остановки серийного производства, кроме того, что было изложено в докладе исследовательского центра RAND от февраля 2011 года», написал представитель ВВС в электронном письме 19 февраля этого года. Согласно докладу RAND, потребуется 2 млрд долл США для перезапуска производственной линии, производство 75 дополнительных самолетов в течение пяти лет обойдется в 233 млн дол за машину. «Масштаб и стоимость перезапуска линии были признаны слишком дорогостоящими», говорится в письме представителя ВВС.
В настоящее время ВВС США располагают 36 серийными истребителями F-22 версии Block 20 и 149 версии Block 30/35. Ставится задача дальнейшей модернизации самолетов первой версии до уровня второй. Сообщается, что если будет принято решение о возобновлении производства F-22, новые самолеты будут выпускаться с использованием новейших технологий, примененных на F-35.
Компания Pratt & Whitney уже занимается модернизацией ТРДДФ F119 до уровня F119-100, которая позволит довести крейсерскую скорость самолета почти до 2М.
F-22. Обсуждение рестарта продолжается (Страница 1) — НОВОСТИ - Переводы / обзоры — Форум сайта «Военный паритет»

21.04.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Совершенно случайно набрёл на американскую замену А-10, которую тоже планировали на начало 90х.
Штурмовик Ares:



21.04.2016 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.04.2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ «ГРАЧИ» Су-25 ПОСТУПЯТ В ВКС РФ ДО КОНЦА ГОДА

До конца нынешнего года Воздушно-космические силы России получат первые модернизированные штурмовики Су-25 СМЗ «Грач», оснащенные новейшими прицельными системами и комплексами обороны, благодаря которым эти самолеты смогут уничтожать вражеские танки, оставаясь неуязвимыми для зенитных систем.

«Комплексные испытания штурмовика Су-25 СМЗ начнутся в апреле нынешнего года, — рассказал «Известиям» представитель российских Воздушно-космических сил, знакомый с ситуацией. — Также мы рассчитываем, что первые модернизированные штурмовики поступят в войска до конца нынешнего года».

По словам собеседника «Известий», до конца 2020 года ВКС России планируют модернизировать на 121-м авиаремонтном заводе в подмосковной Кубинке более 40 «Грачей».

Новейшие Су-25 СМЗ специально созданы для уничтожения в любое время суток и при любой погоде на поле боя подвижных целей, таких как танки или бронемашины, защищенные от ударов с воздуха не только переносными зенитно-ракетными комплексами типа американского «Стингера» или российской «Вербы», но и дальнобойными системами, такими как «Бук», «Тор» и «Пэтриот».

Защищает новейшего «Грача» от вражеских систем противовоздушной обороны комплекс обороны «Витебск», разработанный самарским НИИ «Экран», который способен не только глушить радары противника мощной помехой, но и ослеплять вражеские ракеты с тепловыми головками самонаведения, ведущие цель по выделяемому ею теплу.

«”Витебск” не только ставит помехи, но и обнаруживает излучение вражеских радаров, в том числе и РЛС зенитных систем, классифицирует его и с высокой точностью определяет координаты источника излучения. Полученная информацию предается в прицельный комплекс Су-25 СМЗ», — пояснил «Известиям» специалист в области радиоэлектронной борьбы, участвующий в работах.

Используя данные о вражеских радарах, пилот штурмовика может обойти противника или уничтожить его зенитные системы, как с помощью специальных ракет Х-58, наводящихся на радиоэлектронное излучение, так и обычными ракетами или бомбами.

Также «Витебск» защищает Су-25 СМЗ и от переносных зенитно-ракетных комплексов, отстреливая «тепловые ловушки», на которое вместо самолета и наводятся тепловые головки самонаведения ракет ПЗРК.

Примечательно, что новейший комплекс обнаруживает запущенные по штурмовику ракеты таким же путем, как и установленный на танк «Армата» комплекс активной защиты «Афганит», — с помощью ультрафиолетовых датчиков, реагирующих на ионизированный воздух.

По словам специалиста, участвующего в работах, Су-25 СМЗ не только может «увернуться» от нескольких одновременно запущенных по нему ракет ПЗРК, но и обнаружить с помощью УФ-датчиков место запуска, а затем уничтожить расчет переносного зенитного комплекса противника.

Поражать вражеские танки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры пилотам Су-25 СМЗ помогает прицельная система СОЛТ-25, обнаруживающая противника на дальности в несколько километров днем и ночью и даже тогда, когда идет дождь или падает снег.

Новейшая система видит цель как с помощью обычного телевизионного канала, так и с помощью тепловизора. А входящий в состав СОЛТ лазерный дальномер не только измеряет дальность до объекта, но и подсвечивает его для высокоточного оружия, создавая на нем яркое пятно, на которое наводятся ракеты и бомбы.

По словам независимого военного эксперта, одного из авторов книги «Танки августа» Антона Лаврова, штурмовики Су-25, принимавшие активное участие во всех войнах и локальных конфликтах начиная с войны в Афганистане и заканчивая продолжающейся операцией в Сирии, — это «рабочая лошадка российских Воздушно-космических сил»

«Главная проблема Су-25 — это ограниченная возможность применения высокоточных боеприпасов и высокая уязвимость от огня современных средств ПВО, — говорит Лавров. — Только в августовском конфликте с Грузией в 2008 году три российских «Грача» были сбиты, а еще три получили серьезные повреждения.

Новый же Су-25 СМЗ таких проблем не имеет. Он может не только эффективно бороться или уклоняться от зенитных средств противника, но и уничтожать цели на большой дальности высокоточным оружием».

По мнению эксперта, Су-25 СМЗ для ВКС России станет достаточно дешевым в эксплуатации, но в тоже время очень эффективным авиационным комплексом.

21.04.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron'у...
...ну, не совсем "на замену" А-10 - тут вот разбиралось, 1,5 года назад:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...

Engineer'у и APZ'у...
...эк Вы, уважаемые, развернулись-то - воевать... пусть ДАЖЕ и "по-соседски"... пусть и теоретически... очень надеюсь, что уж ЭТИМ мы "пиндосов" не порадуем...
...да и насчет 800 штук...
...не только ж танками едиными - целей-то и других достойных нельзя не считать... ну, БТР, БМП, БМД...
...вона... уж коль выше поминался Сергей-Вадимыч... то у него как раз есть насчет этого в рассуждениях "про Ан-178":
ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2 | Аэровокзал
...вот что:
"...Итак, Ан-178 не способен заменить Ан-12?
___Во-первых: в ВВС Украины нет ни одного Ан-12. Декларация о его замене – это своего рода «посыл» ко всем, кто эти самолеты эксплуатирует или эксплуатировал.
___Во-вторых: Ан-12 создан в СССР почти 60 лет назад. Сейчас XXI век, у нас – независимая Украина со своей армией и военной техникой. Потому удивителен такой средний военно-транспортный самолет, который не перевозит наши новые бронетранспортеры БТР-3Е1 и БТР-4Е, и даже легкий броневик «Дозор-Б» вмещает на «спущенных» шинах либо со снятым пулеметным модулем. Не только эту современную технику, но и «советские» БТР-60, БТР-70, БТР-80 и гусеничные БМП-1 и БМП-2, которых у нас ~3000 экз, Ан-178 не перевозит. А вот старый Ан-12 современные ему БТР-60 и БТР-70 перевозил, причем в боеготовом состоянии. Так что дело не в том, что Ан-178 не заменяет Ан-12, а в другом – он мало пригоден для нужд вооруженных сил Украины..." - конец цитаты...
...
... ишшо есть всяческая инженерная техника... так что целей для авиации более чем достаточно...
...
...да и насчет "Стингеров" не стоит сильно переживать:
Модернизированные Су-25 поступят в войска в этом году - Известия
...есть более противная "весчь":
Javelin
..и то ничего...

21.04.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.04.2016 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ
В перечне перспективных НИР, который состоит их не всегда понятных аббревиатур, :) помнится, было что-то и с буковкой "Ш". Мне лень его искать в сети, возможно, у вас оно под рукой найдётся



«Шершень» продолжает жить:). Было 3-4 варианта, но вроде к «консенсусу» пришли.


leutenant
про "восьмёрку" ВСЁ прекрасно, коме того, что самым молодым машинам, почитай, уж с-четверть века... и, главное - похоже, мёртво легла программа Су-25ТМ он же Су-39:
Сухой Су-39 (Су-25ТМ)
...а ведь "лялечка":


Может и «лялечка», но Су-25ТМ, который был в металле, это то что смогли, а не то что хотели и по нему было много вопросов (по «Шквалу», по РЛС/даже несмотря на модную синтезированную апертуру/)А на счет легла, так СМ в последнем «исполнении» и будет своеобразным аналогом….


Ольховский Владимир
8 тому назад я полагал, что после создания Су-34 возьмутся за Су-39, ан нет


Так как браться, если «борт» только сейчас готов и то не полностью. Отсюда и так называемые СМ1,2,3….


Neron
Совершенно случайно набрёл на американскую замену А-10, которую тоже планировали на начало 90х.
Штурмовик Ares:


Амеры даже в страшном сне не планировали замену А-10 на Ares.

23.04.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор:
Амеры даже в страшном сне не планировали замену А-10 на Ares.
______
Ну что вот сразу так!
Одни не планировали, но другие-то планировали.
Вот как пишет издание:
" Военно-воздушные силы США в конце 1970-х годов, не вполне удовлетворенные тяжелым штурмовиком А-10А имеющимся у них (главным образом не удовлетворял критерий «эффективность-стоимость»), вновь начали рассматривать концепцию легкого противотанкового штурмовика. К такому самолету в мае 1978 года выработали требования, акцент в которых был сделан на высокую маневренность, небольшие размеры, взлетно-посадочные характеристики и простоту конструкции."

Цена часа у А-10 ~ 17,500 $, может это и не много, но как цена доставки бомбы-ракеты это дорого. Ну ведь так? И не факт что она ляжет в цель.
Вот и начали мутить одни американцы для других американцев, в инициативном порядке, дешёвое средство доставки. Ну пробовали пацаны, надеялись.

Сегодня в роли Ареса некто Скорпион, с ценой часа в 3 штуки $.

П.С.
Я-то в принципе не против, чтобы аресы-скорпионы оставались концептами и А-10 летал вечно, как Б-52, чем дороже - тем лучше, меньше летать будут.

23.04.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010:
21.04.2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ «ГРАЧИ» Су-25 ПОСТУПЯТ В ВКС РФ ДО КОНЦА ГОДА
До конца нынешнего года Воздушно-космические силы России получат первые модернизированные штурмовики Су-25 СМЗ «Грач»
**************************************************
05.01.2015 Парк авиабазы Южного военного округа в Краснодарском крае в минувшем году обновился более чем наполовину — войска получили 16 штурмовиков Су-25СМ3, сообщил начальник пресс-службы округа Игорь Горбуль.

23.04.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: ...да и насчет "Стингеров" не стоит сильно переживать:
Модернизированные Су-25 поступят в войска в этом году - Известия
*******************************
Коллега, вы бы сами читали то, на что ссылаетесь.

"Также «Витебск» защищает Су-25СМ3 и от переносных зенитно-ракетных комплексов, отстреливая «тепловые ловушки», на которое вместо самолета и наводятся тепловые головки самонаведения ракет ПЗРК".
ИПП-26 обманут "Стингер-ПОСТ". Ага. Аж два раза.

А далее ваще перл:
"По словам специалиста, участвующего в работах, Су-25СМ3 не только может «увернуться» от нескольких одновременно запущенных по нему ракет ПЗРК,.."
Хочется зарыдать...

Ну, ладно, от советских российских газет деваться некуда - но "Известия" в части военно-технической тематики уже давно жгут напалмом.
Не стоит на них тут ссылаться.

23.04.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: «Шершень» продолжает жить:). Было 3-4 варианта, но вроде к «консенсусу» пришли.
******************************
Остаётся надеяться, что в результате очередного "консенсуса" получилось что-то не слишком похабное. :)

23.04.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Компоновку штурмовика Т12, позволяющую уменьшить радиолокационную заметность прокомментировал Павел Булат:
===
Схема очень умная. Крыло с небольшой отрицательной стреловидностью дает очень высокую маневренность, но дивергенция вполне умеренная. Самолет может осуществлять атаку наземных целей со значительным постоянным (!!!) углом атаки. В то же время две кабины улучшают работу утопленного воздухозаборника в условиях скольжения. Это обычная проблема для всех ВУ типа nasa. К сожалению, нет картинок с видом снизу. Я бы туда поместил открывающиеся створки ВУ. Тогда на большой высоте при обзоре снизу с малозаметностью будет все в порядке, а при маневрировании можно будет использовать большие положительные и отрицательные углы атаки.
===

23.04.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Neron: Вот как пишет издание:
" Военно-воздушные силы США в конце 1970-х годов, не вполне удовлетворенные тяжелым штурмовиком А-10А имеющимся у них (главным образом не удовлетворял критерий «эффективность-стоимость»), вновь начали рассматривать концепцию легкого противотанкового штурмовика. К такому самолету в мае 1978 года выработали требования, акцент в которых был сделан на высокую маневренность, небольшие размеры, взлетно-посадочные характеристики и простоту конструкции."
************************************
Такое "издание" годится только на подтирку. :)
ВВС всё это нах было не нужно. Просто два чувака из Армейской авиации темой НАП заинтересовались, и сумели заинтересовать пару генералов (пехотных).
Денег было мало, и по программе гоняли пару самолётов Long-EZ того же Рутана. Потом программу прикрыли в принудительном порядке (одного из упомянутых чуваков вынудили уйти в отставку, а второго в армии оставили, но строго запретили заниматься подобными глупостями).
ARES появился позже, и построил его Бертик "со слов" какого-то генерала ВВС, который, якобы, сказал: "Ты сделай чего-нибудь, а мы это рассмотрим". Фамилия оного генерала нигде не упоминается. Естественно, что никакого рассмотрения и близко не было.

23.04.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ'у и Super'у...
...ну, за "неуязвимость" Су-25СМ3 не буду... "вскрытие", понимашь, покажет... да ведь в чем беда-то - У НАС сих "Грачей" всего-то 200шт...
...
...что же до помянутого Вами "двухголового чудища"... ну, есть такой, понимаешь, ресурс:
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&t=675
...тут вот покрупнее:
От штурмовика Судного Дня до Штурмовика 90.: pkk_avia
...
...что бы там Павел Булат не говорил - при всем уважении к нему, прежде всего аки к эксперту по "5-му поколению" - как по мне... бредятина полная... и при наличии Су-34 абсолютно бесперспективная...
...то, что должно работать над ролем боя - то ВОТ ОНО... повторю, что выложил уважаемый Seerndv... покрупнее:


...
...ну, есть принципиальные различия:
_____________________________________Су-25___А-10
боевая нагрузка на крыло, кг/м2______470_____400
боевая тяговооруженность кгс/кг______0,6_____0,45... понятно, что "Тандерболту" надобно более вертеться, аки "воши на гребешке"...
...
...что же до "одно-" али "полутора-моторной" концепции, что наличествует во второй, приведенной мною ссылке - сие, осмелюсь утверждать, дичь полнейшая, коя мало совместима с боевой устойчивостью подобного аппарата... ибо - ДВА движка и ни движком меньше... пусть даже и существовали вполне приличные одномоторные реактивные штурмовики:
- 11-тонный Douglas A-4 Skyhawk, коих "наклепали" почти 3000шт:

- и 18-тонный LTV A-7 Corsair II, коих было вдвое меньше:

...но первый-то создан в 1954-м... второй - в 1965-м.. ПОЛВЕКА назад, знаете ли...
...
...конечно, существует в количестве примерно 200шт несколько странный 13-тонный АМХ:

...поминал как-то:
Проект ПАКФА. Надежда или утопия / АвиаПорт.Конференция
...он, как и два помянутых выше "реликта" - не только одномоторный, но и ТОЖЕ не бронированный... но сие вряд ли являет собою магистральное, понимаешь, направление развития самолетов непосредственной авиационной поддержки...

24.04.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant: ...да ведь в чем беда-то - У НАС сих "Грачей" всего-то 200шт...
*********************************
"По одёжке протягивай ножки" (русская народная мудрость).

leutenant: ...ну, есть такой, понимаешь, ресурс:
Т-12 "Штурмовик девяностых" • Форум "Стелс машины"
*********************************
Редкой бредятности источник... :)

leutenant: ...что бы там Павел Булат не говорил - при всем уважении к нему, прежде всего аки к эксперту по "5-му поколению"
*********************************
Он аэродинамик со специализацией "воздухозаборники".
И когда я читаю "...две кабины улучшают работу утопленного воздухозаборника в условиях скольжения", а потом вспоминаю, что именно нестабильность потока, приходящего в в/з с двух НЧФ, волновала суховских двигателистов, то у меня возникают сомнения и в его "базовой" профессиональности.
А уж в качестве "эксперта по 5-му поколению" он и вовсе смотрится смешно.

leutenant: - как по мне... бредятина полная...
*********************************
Что Заказчик возжелал - то и получил. :)
Машина была противотанковой, её основным оружием был ПТРК "Веер-Вепрь".
Плюс военные возжелали всепогодности, что притащило на борт мм-РЛС, которая, естественно, "подралась" с ОЭПС за место в носу. Отсюда и "двухголовая" схема.

leutenant: ...и при наличии Су-34 абсолютно бесперспективная...
*********************************
Вы намерены спровоцировать очередной срач разбор темы "что лучше - Ш или ИБ"? :)

leutenant: ...понятно, что "Тандерболту" надобно более вертеться, аки "воши на гребешке"...
*********************************
Американским военным это в своё время как раз было непонятно - в результате чего А-10 постоянно получает упрёки за низкую тяговооружённость. Если бы не постоянные поползновения "истребительного лобби" снять машину с вооружения, давно бы уже движки заменили. Благо, компоновка это позволяет - в отличие от Су-25, где с этим полный швах.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.