Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

05.02.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:01 Алексей пишет:"... "Даже такой аппарат" сделан из углерод-углеродного композита.... рассчитан на температуры до 600 С...."

- Кажется, если склероз не подводит, обычное углеродное волокно начинает гореть при температуре выше 700 гр. С....

05.02.2013 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну можно еще вспомнить Буран - у него "углеро-углерод" используется в самых теплонагруженных элементах планера - в носках фюзеляжа и крыла с максимальной температурой 1650 град С...

07.05.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo (SS2) совершил первый испытательный полет с включением своего ракетного двигателя и достиг сверхзвуковой скорости..."
http://news.mail.ru/politics/12938981/

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во всей этой истории с инициативой Дениса Тито надо помнить о разницах в подходе к космическому полёту у нас и в Штатах. У них то, что мы называем "суборбитальным полётом" приравнивается к космическому и каждый, взлетевший выше 100 км считается астронавтом. У нас к этому относятся строже и космонавтами считают х, кто хотя бы один виток вокруг Земли совершил. А для высотников придумали термин "космонавт-исследователь". Так что в нашей практике строить суборбитал невыгодно: всё равно в "полноценные" космонавты не впишут.
Хотя, буде такое началось, наверняка тоже можно было бы набрать желающих немало. Но - не поддержат. Это же тебе не "Челси" и не "Скольково".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теплозащита "Бурана"
Экстремальным требованиям теплового воздействия при спуске в атмосфере отвечали теплозащитные материалы из супертонкого волокна окиси кремния, способные ослаблять лучистый теплообмен путем рассеивания и эффекта многократного экранирования, а также уменьшать теплопроводность по воздуху за счет затруднения конвекции и молекулярного переноса. Анализ всех компонентов теплопереноса показал, что лучистый поток может быть существенно ослаблен путем рассеивания мелкодисперсным волокном диаметром 1,5...2 мкм.

Сочетание требуемой конструктивной прочности материала при малом удельном весе, термостойкости при наличии высоких градиентов температур, минимальной теплопроводности, высокой степени черноты поверхности ( =0,8...0,9), способности противостоять окислению определило необходимость создания теплозащитного материала на основе кварцевых волокон.
В зоне воздействия высоких (свыше 1250ºС) температур (носок фюзеляжа, передние кромки крыла) предстояло создать силовую жаростойкую конструкцию из композиционного углерод-углеродного материала с максимальной рабочей температурой до 1650º С.
Разработанная технология изготовления плиточного покрытия по теплофизическим и физико-механическим характеристикам имеет лучшие показатели, чем зарубежные аналоги.
Так как теплозащитное покрытие (ТЗП) работает в высокотемпературном воздушном потоке, который может разрушать поверхность материала, каждый теплозащитный элемент снабжен наружным слоем, обеспечивающим требуемые оптические характеристики для эффективного переизлучения теплового потока, эрозионную защиту материала и защиту высокогигроскопического теплозащитного материала от попадания воды и влаги.

Впервые в нашей стране было создано неуносимое теплозащитное покрытие радиационного типа, удовлетворяющее таким техническим требованиям, как многократность использования (более 100 циклов), большой перепад температур эксплуатации (150...+1250º С), имеющий коэффициенты теплопроводности 0,06 Вт/(м К) при t=100ºС, p=760 мм.рт.ст., 0,12 Вт/(м К) при t=1100ºС, p=10 мм.рт.ст., и температурного расширения до 7/10000000 1/град, плотность не более 0,15 г/куб.см и предел прочности при растяжении более 2 кгс/кв.см . Таким требованиям наиболее полно удовлетворяли материалы на основе кварцевых волокон, в которых максимально подавлен рациационный и конвективный перенос тепла через поры и основу.
По сочетанию массы, теплопроводности и теплопрочности внешняя многоразовая теплозащита в виде отдельных элементов-плиток, вырезанных из блоков, в которых супертонкие кварцевые волокна сориентированы нужным образом и спечены между собой, являлась уникальным решением проблемы теплозащиты ОК.

08.05.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


00:34 Гомберг Александр Аркадьевич пишет:"....Впервые в нашей стране было создано неуносимое теплозащитное покрытие радиационного типа, удовлетворяющее таким техническим требованиям, как многократность использования (более 100 циклов), большой перепад температур эксплуатации (150...+1250º С), имеющий коэффициенты теплопроводности 0,06 Вт/(м К) при t=100ºС, p=760 мм.рт.ст., 0,12 Вт/(м К) при t=1100ºС, p=10 мм.рт.ст., и температурного расширения до 7/10000000 1/град, плотность не более 0,15 г/куб.см и предел прочности при растяжении более 2 кгс/кв.см . Таким требованиям наиболее полно удовлетворяли материалы на основе кварцевых волокон, в которых максимально подавлен рациационный и конвективный перенос тепла через поры и основу.
По сочетанию массы, теплопроводности и теплопрочности внешняя многоразовая теплозащита в виде отдельных элементов-плиток, вырезанных из блоков, в которых супертонкие кварцевые волокна сориентированы нужным образом и спечены между собой, являлась уникальным решением проблемы теплозащиты ОК..."

- Вот только циркулировали непроверенные слухи, что предприятие, на котором было налажено производство этого материала, в результате процессов демократизации, перестройки, приватизации... срочно выкупила какая-то зарубежная фирма с каких-то банановых островов...
После чего этот завод был срочно ликвидирован "как класс"...

- Есть ли у кого-нибудь более подробная информация?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, если ты про бороуглеродные монокристаллические нити, которые растили для теплозащитных пластин на заводе в Чапаевске, то мы уже об этом писали здесь не один год назад. А в журнале - так ещё раньше. Таких в мире было два: одно в Калифорнии и второе вот это. Когда пошла приватизация, это предприятие, насколько я помню, попало в число приватизируемых (поскольку, в связи с завершением программы "Энергия-Буран" перспектив государственного использования придумать не смогди). В конкурсе на инвестиционный проект попала какая-то никому не известная фирма, предложившая проект модернизации этого производства. Всех работавших уволили, наняли монтажников, закрыли ворота и месяца три шла упорная работа. Потом всё стихло и успокоилось. Когда через некоторое время представители работавших ранее прошли на предприятие, они увидели раскрытые настежь окна цехов "чистой зоны" и порезанную как колбасу производственную линию, вышвырнутую по частям в степь. После узнали, что среди хозяев "модернизаторов" предприятия были американские химические концерны.
И стало в мире одно предприятие по производству таких изделий.

Это - из народных легенд и слухов про перестройку: при сём не присутствовал.

С наступающим Днём Победы, коллеги.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ричард Бренсон регулярные суборбитальные полеты пока не запустил. Пришлось работать стюардессой!!!
http://publicpost.ru/theme/id/3779/brenson_pobril_nogi_i_stal_styuardessoy/

Миллиардер и глава Virgin Ричард Брэнсон выполнил условия проигранного пари и перевоплотился в стюардессу. Он побрил ноги, накрасился и отработал на рейсе компании Air Asia.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Spase X - неплохо смотриться!

09.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) проведет исследование рыночных перспектив сверхзвукового бизнес-джета....
...Работы по сверхзвуковой авиации ведут и научно-исследовательские центры (в первую очередь ЦАГИ), в сотрудничестве с подразделениями ОАК...."
http://www.aex.ru/news/2013/9/9/110267/

09.09.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... ученые ЦАГИ подготовили концепцию перспективного легкого сверхзвукового административного самолета - аэротакси...
... сначала появится маленький деловой сверхзвуковой самолет, для которого обеспечить приемлемый уровень звукового удара и удовлетворить нормы по шуму значительно легче....
. - Рынок таких машин оценивается примерно в 400 машин. Это серьезно.
....
.... Инженеры ЦАГИ рассмотрели различные технические решения и проработали возможные варианты..... анализ эксплуатации деловых самолетов показал: в основном они используются в режиме однодневной деловой поездки (утром - из дома, днем - деловая встреча, вечером - домой). При этом 93 процента маршрутов не превышают дальности 4000 км: допустим, из Москвы до Парижа или Лондона - примерно 2500 км, до Барселоны - чуть больше 3 тысяч, а до Иркутска или Дели - около 4300... Учитывая непродолжительное время полета для сверхзвукового самолета на подобные расстояния - менее 3 часов, - специалисты считают,что диаметр салона может составить 1,3-1,4 м.

Еще немаловажная деталь: аэротакси смогут базироваться на аэродромах с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 м. Такие есть практически во всех областных центрах и крупных городах. Кстати, чтобы максимально удешевить конструкцию и использовать традиционные материалы и технологии, специалисты ЦАГИ предлагают ограничить скорость полета аэротакси числом М=1,6-1,8....."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/09/263544.html

09.09.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Еще немаловажная деталь: аэротакси смогут базироваться на аэродромах с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 м. Такие есть практически во всех областных центрах и крупных городах. Кстати, чтобы максимально удешевить конструкцию и использовать традиционные материалы и технологии, специалисты ЦАГИ предлагают ограничить скорость полета аэротакси числом М=1,6-1,8.....

- это наверное, самое ценное что они предложили:)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Gallery: Meet Dream Chaser
«Dream Chaser»
Space Shuttle. Теперь частный
Стартапы завоёвывают космос. Компания Sierra Nevada провела успешные испытания космического челнока Space Chaser, целью которого является доставка космонавтов на борт МКС


07.11.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот именно! А жаль!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.