МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

04.11.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT, а вы, я вижу, сильны в парикмахерском деле?
Чего же тут штаны протираете? Ведь даже щиток от закрылка отличить не в состоянии. :D

06.11.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним'у...
...
...насчет "...никогда в СССР..." Вы ошибаетесь - было... взлетел, понимаешь, в 1933-м такой вот душевный лайнер АНТ-16:
АНТ-16 (ТБ-4) — Туполев


...цитирую отсюда:
Туполев ТБ-4 (АНТ-16)
...вона:
"...Хвостовое оперение - аналогично АНТ-6. Киль и стабилизатор связывались между собой расчалками. Стабилизатор с регулируемым в полете с помощью электромотора углом установки..." - просто и ясно...
..."за" помянутый же выше АНТ-6 - он же ТБ-3 - напомню:
"...Оперение. Переставной стабилизатор имел близкую к трапециевидной в плане форму. Его каркас составляли два лонжерона и 12 нервюр.
___Угол установки стабилизатора в небольших пределах регулировался винтовым механизмом, шарнир которого находился у первого лонжерона, а подъемный винт - у заднего.. Привод механизма - тросовый от штурвала в пилотской кабине. Обшивка - гофрированная. Крепление стабилизатора усиливалось парными стальными лентами-расчалками, шедшими к килю и фюзеляжу..." - конец цитаты отсюда:
Туполев ТБ-3
...
...а ишшо через год - в июне 1934-го взлетел АНТ-20, известный как "Максим Горький":
АНТ-20 (МАКСИМ ГОРЬКИЙ) — Туполев
...и сие процитирую:
"...На АНТ-20 впервые для тяжелого самолета в системе управления была применена жесткая трубчатая проводка, переставной стабилизатор с электродистанционной системой управления, электросервопривода в системе управления и в силовой установке..." - конец цитаты...
...
...пожалуй, хватит...
...

...да, наконец-то я нашёл "цыфру" полной площади крыла МС-21... ибо известные 113м2:
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
...как-то больше "тянут" лишь на т.н. "площадь трапеции"...
...
...нашёл вот здесь, в аналитике годовой давности - "цыфра" 138м2:
Military and Commercial Technology: Irkut MC-21
...и вообще - неплохой материал... рекомендую...
...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To leutenant:

В этой статье ошибка. Полная площадь крыла по Эрбасовскому определению (полная минус подфюзеляжной передний треугольничек) около 130м2.

07.11.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant, про "никогда в СССР" я говорил лишь в приложении к закрылкам/предкрылкам. Переставка стабилизатора же электрической была и на детище Вашего родного КБ - Як-42. Так что, даже не нужно было углубляться в седую древность. ;)

07.11.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, leutenant, может, Вы сможете прояснить, чьего производства АПС стоят на Ил-76МД и Ил-76МД-90А соответственно. Наши? Украинские?
Понятнее станет, насколько соответствует действительности заявление арзамасцев о "впервые в России".

07.11.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:53 Посторонним В пишет:
leutenant, про "никогда в СССР" я говорил лишь в приложении к закрылкам/предкрылкам. Переставка стабилизатора же электрической была и на детище Вашего родного КБ - Як-42.
******************
По моему Вы сейчас снова начнёте жаловаться, что я выступаю не по теме, но удержаться и не сказать Вам: "Садитесь, двойка" не получится. И чтоб не быть голословным, снова цитата из непотемного техописания, на сей раз Як-42:
27.40.00 УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА
2. Описание
Механизм перестановки стабилизатора (МПС) (рис. I), состоящий из винтовой пары и планетарных редукторов приводов винта и гайки, приводится в действие двумя гидромоторами ГМ40А-3 (2, 19). Гидромоторы через редукторы (4, 22) вращают раздельно винт и гайку.
;-)
Так что Вы это, сначала думайте, потом проверяйте и только потом пишите. А то и так слишком часто в луже оказываетесь ;-)

07.11.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:15 Посторонним В пишет:
Понятнее станет, насколько соответствует действительности заявление арзамасцев о "впервые в России".
**************
А для Ту-204СМ электропривод механизации крыла где разработали, в Китае?
;-)

08.11.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что, Пётр, по Як-42-му Вы меня уели! Никак не ожидал, что там при наличии на тот момент электроприводов перестановки стаба у Ил-76 и Ту-154 применили гидравлику...
Но интереснее другое - рассматривая приводы управляющих поверхностей "большой тушки, с удивлением обнаружил следующее:
"Стабилизатор, предкрылки и закрылки имеют электропривод, интерцепторы — гидропривод." http://www.kriliagranici.ru/tecnich_detal.php%3Fid%3D35

Значит, у одного из самых массовых советских гражданских ВС уже был электрический привод и предкрылков, и закрылков! А значит, моё предположение неверно в корне.
Интересно, почему же тогда тупооя вернулись к гидравлике на 204-м...

Что же касается приводов на 204СМ - Вы его привели в пример, Вам и карты в руки! Расскжите нам, кто автор сего девайса. Заодно, может, выясните и производителя АПС Ила-76?

И последнее, о "лужах". Кто-то, кажется, приводил в пример ЗАКРЫЛКИ Ту-2. Не помните, кто это был? Вам напомнить, чем ЩИТОК от закрылка отличается или сами?.. ;)

08.11.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В, ну что Вы как маленький! :) Я в авиационном электрооборудовании "ни уха ни рыла", но за 30 сек. нашел.
МУС-3ПТВ сер. 2 делает Акционерное Общество «Электромашиностроительный завод „ЛЕПСЕ“», г. Киров, http://www.lepse.com

08.11.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik, спасибо. А у меня почему-то не вышло найти.
Значит, этот девайс на 76-м не поменялся и производится в "родных пенатах".
Кстати, он же стоит и на Ил-62, и на Ту-154. Может, кстати, именно в этом и кроется секрет гидропривода перестановки стаба на Як-42-м, что для него сей МУС оказался великоват?

08.11.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

М-мда... Чем дальше в лес, тем больше дров - стабилизатор на Ту-134 тоже переставной и его управление осуществляется электроприводом. Чем он яковлевцам для 42-го не подошёл?..

08.11.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним'у...
...да, у малой "тушки" привод перестановки стабилизатора - от электромеханизма МУС-7А... уже поминавшегося выше кировского АО "ЭМЗ "Лепсе":
http://www.lepse.com/products/167/4626/
..."железяка" весом 18,5кг...
...
...на моей родной "Скорости" завсегда был культ веса - до "шизы"... а два гидромотора ГМ-40А по 4,4кг:
Агрегаты систем летательных аппаратов
...все же полегче... да и угол перекладки у "яка" все ж раза в 3 побольше, чем у "тушки":


...
...ну и ишшо - у "тушки" предкрылков нет, да и закрылки - тоже выпускаются от "электрики"... гидравлика - лишь на интерцепторах, коих всего по секции - на каждую ОЧК...
...а у "Яка" - сплошь гидравлика... все ж - по 6 секций предкрылка, до по 3 интерцепторов да воздушных тормозов на каждой ОЧК...
...

...за ошибочную "шпильку" - "звыняйтэ"... прочее - здесь:
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
...
...с неизменным уважением...

09.11.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant, спасибо за подробности.
Да, почти 10 кг сэкономили в 42-м на применении гидромоторов вместо электропривода. Охрененная цифра для самолёта с массой пустого больше 33 т.! ;)
Но ведь и это не всё. Нужно сравнивать вес ВСЕЙ системы, включая вес электрокабелей, идущих к ентому-самому МУС-у и гидрошлангов вкупе с гидрошарнирами, питающих гидромоторы.
И тут выигрыш в весе уже не кажется столь очевидным.
Впрочем, разаработчик волен применять именно те технические решения, которые кажутся ему оптимальными. А уже дальнейшая эксплуатация показывает, прав он был или нет.
Именно в связи с этим очень интересно, почему туполя отказались от применения отработанных ими на Ту-134 и Ту-154 электроприводов предкрылков и закрылков в пользу гидравлики: https://docviewer.yandex.ru/view/... oYXZpYTUzMS5wZGYiLCJ1aWQiOiIxMTQ2MTIwMTAiLCJ5dSI6IjIzNzEwMjk0NDE0ODkxMjk4NzQiLCJub2lmcmFtZSI6dHJ1ZSw idHMiOjE1MTAyMDI0OTA3MzB9&page=63&lang=ru (стр. 63)

09.11.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
- Вот твари ... Сколько в государственной авиакомпании "бонусов" "эффективным манайгерам" не выплачивай, а они всё равно в сторону продукции "Airbus" и "Boeing Co" смотреть будут, а не в сторону отечественного "Иркута" ...:
.
".............Группа авиакомпаний Аэрофлот рассматривает возможность крупного заказа самолетов Airbus семейства SE A320neo и узкофюзеляжных лайнеров 737 MAX производства Boeing Co..........
...“Это то, к чему мы стремимся”, - сказал о потенциальном заказе Каллегари в кулуарах Азиатского авиационного саммита CAPA 2017.
Крупнейшему авиаперевозчику страны нужно заказать новое поколение эффективных с точки зрения расхода топлива воздушных судов для замены 146 самолетов семейства Airbus A320 и 54 лайнеров Boeing 737-800......."
https://www.aex.ru/news/2017/11/7/177426/
.
- Интересно, а какие именно директивы получит Совет директоров "Аэрофлота" от Собственника контрольного пакета акций (Российской Федерации) по поводу данной сделки?
- Лично я бы эту сделку не одобрил, и порекомендовал бы вместо покупки 146 самолетов семейства Airbus A320 и 54 лайнеров Boeing 737-800 заказать 200 штук МС-21......
... Ибо, с точки зрения РФ авиастроение и авиаперевозки - не два разных бизнеса, а один...!
***
Ну, во-первыхЪ - авиЯстроение и авиЯперевозки - это таки разныЯ бизнесы есть. И приоритет интересовЪ национальнАгУ воздушнАгУ транспортУ над интересами национальнАгУ же авиЯпромУ по крайней мере в мирное время в стране с рыночноЮ экономикоЮ и развитЫми воздушными сообЧениями несомнененЪ есть.
Во-вторыхЪ - "АэрофлотЪ" заказалЪ 50 ед. МС-21 разныхЪ модификаций. По мнению Савельева (генеральный директор ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" Виталий ГеннадьйичЪ СавельевЪ), по своим характеристикам МС-21 является уникальной машиной, способной создать реальную конкуренцию "Боингу" и "Аэробусу". С учетомЪ того, ШтА последнему (МС-21) ИШШО предстоитЪ подтвердитЪ свои заявленные ТЭХ (особливый упорЪ на буквицу "Э") - сие вполне достаточно для начала есть. А тамЪ - заказы можнА и скорректироватЪ. ИМХО.

09.11.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.11.2017 Посторонним В пишет:
Но интереснее другое - рассматривая приводы управляющих поверхностей "большой тушки, с удивлением обнаружил следующее:
"Стабилизатор, предкрылки и закрылки имеют электропривод, интерцепторы — гидропривод." http://www.kriliagranici.ru/tecnich_detal.php%3Fid%3D35

Значит, у одного из самых массовых советских гражданских ВС уже был электрический привод и предкрылков, и закрылков!
***********************
Ой, Посторонним В, ну прекратите уже! Ну зачем Вы это делаете?! Ну не-уж то Вам доставляет удовольствие, когда Вас систематически(!) носом тыкают в то, что Вы ну нихрена в матчасти не понимаете?!! Ну неужели так трудно на авиадокс сходить, накачать техописаний и читать первоисточник (пусть не выверенный) а не дурости и благоглупости пустоголовых дебилов с непонятных сайтов?!!!
РТЭ Ту-154 (до модели Б-2 включительно), книга 5. УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЁТОМ. Глава 8. Управление закрылками.
Перемещение закрылков в каретках осуществляется посредством винтовых подъёмников (5), (7), установленных по два на каждый закрылок. Подъёмники устанавливаются в кронштейнах на балке хвостовой части крыла и на III лонжероне крыла и посредством шкворней присоединяются к средней части закрылков. Винт каждого подъемника приводится во вращение от вала (3) трансмиссии, соединяющего все подъёмники и приводимой в действие гидроприводом РП60-I системы перемещения закрылков СПЗ-IA (см. рис. 8.2).
Гидроприводом, Карл! Если к оному гидроприводу какие проводочки для управления какими клапаночками и подходят, то сие его электроприводом ну никак не делает!
Вот в предкрылках - таки да, реверсивный электромеханизм.

РТЭ Ту-154М, Раздел 027.50.00. Управление закрылками.
Перемещение закрылков в каретках осуществляется посредством винтового подъемника (5) внутреннего закрылка и подъемника (7) внешнего закрылка (см. рис. I), установленных по два на каждый закрылок. Подъемники устанавливаются в кронштейнах на балке хвостовой части крыла и на лонжероне № 3 крыла и посредством шкворней присоединяются к основному звену закрылков. Винт каждого подъемника приводится во вращение от вала (3) трансмиссии, соединяющей все подъемники и приводимой в действие гидравлическим рулевым приводом РП60-1 системы перемещения закрылков СПЗIA-0I.

Ой. Опять гидропривод. Да чтож такое-то! Ну никак чудаки-конструкторы из прошлого под Ваши фантазии подстроиться не могут. Напишите им письмо, что-ли. А то сколько можно Вас идиотом-то выставлять?!

Что же касается приводов на 204СМ - Вы его привели в пример, Вам и карты в руки! Расскжите нам, кто автор сего девайса.
****************
Бегу уже. Волосы назад ©. Вы всё равно ни прочитать техописание не можете, ни изготовителя гуглем найти...

andrey_che пишет:
- Вот твари ... Сколько в государственной авиакомпании "бонусов" "эффективным манайгерам" не выплачивай, а они всё равно в сторону продукции "Airbus" и "Boeing Co" смотреть будут, а не в сторону отечественного "Иркута" ...:
".............Группа авиакомпаний Аэрофлот рассматривает возможность крупного заказа самолетов Airbus семейства SE A320neo и узкофюзеляжных лайнеров 737 MAX производства Boeing Co..........
*******************
Срочно напишите в совет директоров письмо. С копией в Спортлото. Чтоб знали. И не забудьте указать, каких отечественных самолётов с поставкой в следующем году в нужных количествах им надлежит купить вместо расово-неверных эрбасоингов!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.