МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

29.01.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/conferences/40928/276.html#p491441
Два «конька» президента ОАК М. Погосяна – «Сухой Суперджет-100» и лайнер будущего МС‑21 – также, по сути, машины отвёрточной сборки.
...Прекращение поставок зарубежных комплектующих для «Суперджета» и МС-21 приведёт к коллапсу авиапрома в версии ОАК.
...«Наши Ил-86 и Ил-96 – лучшие в мире уже потому, что не убили ни одного пассажира».
...Когда вице-премьер Дмитрий Рогозин говорит, что Россия должна производить полностью отечественные самолёты и на них летать, – сердце наполняется гордостью и ожиданиями.
Хитрые узбеки сначала объявили о ликвидации Ташкентского авиазавода, а теперь одумались и решили продолжить производство: Ил-114 – выгодный товар.....
*****************************************************

Забавно но на совещании у Медведева со слов Борисова
http://government.ru/news/35513/
Я хотел бы остановиться на следующем моменте. В сентябре 2018 года Соединённые Штаты ввели новые ограничения в торговле с российскими компаниями, в том числе в целях оказания давления на программу МС-21, – в частности, с российской компанией «Аэрокомпозит», которая занимается разработкой и производством так называемого чёрного крыла. Минпромторгом совместно с ПАО «ОАК» (ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация») разработан план конкретных мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в этом самолёте, на российские аналоги. В результате реализации этих мер, мы надеемся, к 2022 году уровень локализации составит 97%. То есть зависимости от импортных поставок этот самолёт иметь практически не будет.
***
И где то такой уровень отечественных комплектующих просчитывается для SSJ в самой ближайшей перспективе.
Авторы набросов по МС-21 и SSJ должны проникнуться импортозамещением и начать восхвалять в тех же Аргументах Недели отечественные МС-21 и SSJ

29.01.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Ну наконец-то кажется отечественное гражданское авиастроение таки хотят поставят на ноги...
.
"... Давайте начнем с самолетов. Я подписал постановление правительства, которым мы впервые выделяем субсидии на создание производства и поддержку самолета МС-21. Направим на эти цели в 2019 г. практически 1 млрд 600 млн руб....."
https://www.vestifinance.ru/articles/113799
.
"... к 2022 году уровень локализации при создании самолетов этого типа должен составить 97%, чтобы они практически не зависели от импортных поставок...."
https://ot-vinta.org/lokalizaciya-proizvodstva-ms-21-budet-97/
.
.
.
- А вот совсем недавно пытались его поставит на голову, да ещё в позу ...Жё...:
.
"... На сегодняшний день все усилия брошены на то, чтобы довести до ума самолёт «Сухой Суперджет-100»…
.... его в своё время в одной статье назвали «кукушонком», потому что он, как кукушонок, влез в гнездо, всех выпихнул, а теперь беспрерывно просит есть – и бедные синички ему подтаскивают и подтаскивают. А аппетит у него растёт, и он сам растёт – и никак не полетит. Вот примерно такова сейчас печальная ситуация, и этот чемодан без ручки бросить уже невозможно...."
http://www.aif.ru/money/...
.
- В 2014 году ".. Доля импортных комплектующих в «Суперджете» составляет 72 процента..."
https://lenta.ru/articles/2016/11/21/avia_problems/
.
- Не думаю, что с той поры что-то изменилось в лучшую сторону...

- Вспомним 2014 год:
"... Итак, Михаил Погосян говорит, что: «в 2011 году мы выпустили 5 SSJ, в 2012-м уже 12, а в прошлом году — 25 самолетов». Как-то стыдно напоминать, что когда-то Михаил Асланович обещал строить по 60 Суперджетов в год начиная с 2010 года. И после этого он ежегодно брал на себя повышенные обязательства, но никогда их не выполнял. В итоге, на конец 2013 года построено всего 42 самолета. Однако даже эта цифра не соответствует действительности. На самом деле в реальную эксплуатацию на тот момент поступили не более 22-х воздушных судов. Что произошло с остальными - рассмотрим ниже.

Но самое неприятное, что, не обеспечив отечественные авиакомпании надежным отечественным самолетом в нужных количествах, ОАК вынудила перевозчиков массово закупать иномарки. То есть, загнав все финансы ОАК в производство Суперджета, остальные проекты были лишены ресурсов и не могли развиваться. А сам SSJ 100, вопреки обещаниям, так и не строится в обещанных масштабах...."
https://vpk.name/news/108365_sverhkoncentraciya_licemeriya.html
.
".... Эксплуатация первого российского самолета..... - Sukhoi SuperJet 100 - превратилась в головную боль для авиакомпаний, которые приобрели эти машины....
...У крупнейшего покупателя - "Аэрофлота" - половина находящихся в парке SSJ100 не летают....
...Главная причина проблем - дороговизна и сложности с получением запчастей,.....
... Самолетов производится мало, и сторонним поставщикам делать комплектующие неинтересно...."
https://pikabu.ru/story/...
.
"... перед ГСС стоит задача, чтобы создать сервисные центры и организовать оперативную доставку запчастей. Если сравнивать с Airbus и Boeing, то их объемы не сравнимы с объемами ГСС...."
https://pikabu.ru/story/... 8
.

29.01.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрюша SSJ вместе с Иркутом и Яковлевым сейчас в одной канторе и более того между SSJ и МС-21 заявлена максимальная унификация, а очень много сотрудников от ГСС работает над МС-21 и по уму современный турбопроп меняющий сразу Ил-112 и Ил-114
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../34b283c193060161376d4e3e4aa218c4-full.jpg
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../f267614e3d7d1f4c9615852bb5485ca0-full.jpg
должен идти от Иркута с ГСС с Авионикой совместимой с SSJ и МС-21, а Илюшину "сгрызть бы" Ан-124 для армии и ВД
https://www.aviaport.ru/conferences/34735/104.html#p543997
***
http://новости-россии.ru-an.info/новости/.../
На реализацию проекта российского ближне-среднемагистрального гражданского самолёта МС-21 в ближайшие три года будет выделено 10,5 млрд рублей. При этом если в 2019-м на субсидирование этой программы правительство направит 1,58 млрд рублей, то в 2020-м эта цифра увеличится до 4,11 млрд. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, деньги пойдут в том числе на приобретение тренажёров для лётного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запчастей. В свою очередь, зампред правительства Юрий Борисов отметил, что лётные испытания лайнера продолжаются по графику и уже начался процесс развёртывания серийного производства этих машин. Он отметил, что на сегодняшний день есть «175 твёрдых заказов» на МС-21, а в перспективе объём производства таких самолётов может достичь 100 лайнеров в год.

29.01.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

на сегодняшний день есть «175 твёрдых заказов» на МС-21, а в перспективе объём производства таких самолётов может достичь 100 лайнеров в год.
***
У товариСЧа "маниа грандиоза". %) Когда будущее программы было (казалось) безоблачнымЪ - глаголили о 70-ти машинах в годЪ. Таперича же, когда горизонтЪ для МС-21 сплошь затянутЪ тучами, - бають о сотне машинЪ ежегодно... *:O)

30.01.2019 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

рад, что наконец то задyмались над моими словами о сертификации российской авиатехники.
CL-515 полетит в 2024 г и будет перевозит 7 тонн воды

30.01.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И услышали ОНИ пана Горскина. И убоялися зело. Ибо выльетЪ в случАе неповиновения он на нихЪ "7 тонн воды"... :):)

30.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может быть, ответите ещё на один вопрос: почему такая успешная и передовая компания, как Textron, при создании своего нового бизнес-джета Citation Latitude, решила сделать его цельнометаллическим? Говорит ли это об устарелости проекта или технологической немощи КБ? Вот, почему ГСС отказалось от массированного использования композитов в Суперджете, мы слышали неоднократно - для краткости можно свести все аргументы к одному: "потому что лохи"! И то, что КБ Сухого последовательно подняло в небо 3 композитные машины - Су-26М, С-37 и Т-50, - конечно же, не в счёт!.

Но почему тогда Mitsubishi, в совершенстве владеющая технологиями производства высоконагруженных конструкций из углепластиков и выпускающая их серийно для В787, отказалась от их применения в MRJ?

японцы определили высокую точность раскройки а/листа и стыков, что по гладкости сочленений и набора приближается к композитам.
Но, японцы планируют ввести в последующие серийные машины больше композитов A-Vartm- для всех рулевых элементов включая закрылки и хвостовую часть фюзеляжа. Всё это будет вводиться шаг за шагом.

Поэтому крыло смешанной конструкции намного более современное, чем чисто композитное, композиты идеальны на растяжение.

В России есть самые новейшие сплавы и технологии, традиционные технологии композитных материалов уже подтвердили все расчётные характеристики.

КБ Иркут ухватиться бы за форс-мажор и создать дальнемагистральный вариант МС-21 со смешанной конструкцией крыла.

На сегодня надо бороться не за мифические проценты операционной выгоды, а за дальность.

Ажрофлот заказал МС-21-300 в конфигурации салона всего на 167 паксов, если дать при такой загрузке салона дальность 7000-8500 км, то лайнер автоматически будет востребован.

30.01.2019 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.01.2019 Sergey66 пишет:
И где то такой уровень отечественных комплектующих просчитывается для SSJ в самой ближайшей перспективе.
Авторы набросов по МС-21 и SSJ должны проникнуться импортозамещением и начать восхвалять в тех же Аргументах Недели отечественные МС-21 и SSJ



как только - так сразу
а пока что - (зная рос-чиновников) не стоит.

30.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело в том что и у МС-21-300 крыло смешанной конструкции, вопрос только в разумности применения композитов.

Вариант смешанного крыла с винглетами дальнемагистральной версии МС-21 может оказаться привлекательнее для авиакомпаний!

.При этом нет нужды отказываться от смешанной композитно-металлической конструкции крыла МС-21-300, эта модель будет продаваться по мере доступности вариантов композитных материалов.
Модель МС-21 с дальнемагистральными крыльями смешанной конструкции, где будут применены композитные детали по более традиционным технологиям, это модернизация МС-21-300 с целью увеличения дальности.

06.02.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Красотища МС-21-300 0004
https://russianplanes.net/images/to245000/244745.jpg
Нос с остеклением у МС-21 на SSJ смахивает и ясное дело не пошли по пути Илюшина
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../a8cc933810d6cd4ef6d61eddde2d0463-full.jpg

06.02.2019 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шо эта??? Наплыв вокруг центроплана из люминия выколочен??? Школа Ильюшина фореве???

06.02.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:53 Исаков Игорь пишет:
Шо эта??? Наплыв вокруг центроплана из люминия выколочен??? Школа Ильюшина фореве???
**************
Алюминий, исключая нагреваемые поверхности, покрывают грунтом. Посмотрите на фюзеляж. Гораздо интереснее другое: в отличие от первых прототипов угольное крыло и оперение покрыты грунтом, схожим по цвету с тем, которым покрыт алюминий. Что неминуемо породит волну инсинуаций на тему "#просралиполимеры".

06.02.2019 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На ранних прототипах МС-21 (003) собственно пластиковые "чёрные" поверхности крыла тоже были окрашены в цвет хромотации, как алюминиевые поверхности.

https://vpk.name/file/img/ms-21-300_002_120518.jpg

14.02.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации самолетов МС-21-300....
...в ходе сертификационных испытаний оценивалось поведение самолета МС-21-300 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительность от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от 3 до 10 км............."
https://www.aex.ru/news/2019/2/13/193673/

11:03 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Быть или не быть отечественному авиапрому....:
.
".... компоненты для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, закупались в основном у зарубежных компаний: японской Toray Industries и американской Hexcel.

..... есть китайские аналоги – но они в два раза толще и тяжелее. Сейчас есть три опытных экземпляра МС-21, в процессе постройки еще один. Компонентов для композитов есть ещё на шесть.

Самым радикальным вариантом стал бы отказ от «черного» крыла и замена его на алюминий. Но это лишило бы проект одного из главных преимуществ и, фактически, стало бы признанием поражения России перед Западом.
Поэтому не смотря на то, что такой вариант был упомянут сразу после введения санкций, больше к нему не возвращались.

Среди лидеров рынка стоит отметить несколько корпораций. В первую очередь это Toray Industrial, Teijin Limited и Mitsubishi Rayon Co. Ltd. – все из Японии. Далее SGL Group (Германия), тайваньская Formosa Plastics Corporation, Meggitt из Италии, бельгийская Solvay, Isovolta AG (Австрия) и Hexcel (Соединенные Штаты). Большинство из них тесно связаны с США, все давно и прочно занимают свои позиции на бизнес-арене, не в последнюю очередь - благодаря качеству продукции. К примеру, Teijin Limited – это примерно половина мирового рынка углеволокна, Solvay – связующие клеи и эпоксидные смолы и т.д....
...
...Возможно, ситуацию удастся исправить компаниям Umatex («Росатом») и «Препрег-СКМ»(«Роснано»). Ранее и та, и другая неоднократно заявляли о своей готовности заменить иностранных поставщиков. Конечная цель, которую заявляла та же «Уматекс» в мае 2018 года - охватить весь цикл, от НИОКР до производства углеродных волокон, ткани и предварительно пропитанных материалов.

Более того, по результатам «мозгового штурма», последовавшего после введения санкций, Росатом выразил готовность разработать и протестировать необходимые материалы. Несмотря на то, что ОАК утверждает, что сроки поставки первых самолетов Аэрофлоту не изменятся – а они назначены на 2020 год, сколько реально займет процесс ОКР, - на данный момент никто не берется предсказать. Чаще всего в прогнозах звучит 2025-й и позже.
...
.... Есть еще момент. В СМИ превозносится инновационный «безавтоклавный метод вакуумной инфузии (VARTM) для изготовления крупных интегральных конструкций». В статьях часто упоминается, что этот способ превосходит те, что находятся на службе у «Боинга» и Airbus. Те используют автоклавную технологию...
...Отказаться от этого «устаревшего» способа, судя по словам журналистов, авиагиганты не могут: технология отработана, а при таких масштабах это важнее.
Однако на деле есть еще причина, почему российские авиастроители пользуются способом, который является более рискованным....
...Использовать технологию, одной из главных проблем которой является нестабильность геометрических и физико-механических характеристик приходится не от хорошей жизни.

Мы не производим автоклавных печей, способных вместить в себя деталь длиной более 5 метров и шириной более 1,3 метра: такую установку представил в 2017-м «Курганхиммаш». Крыло МС-21-300 – 3х36 м. Закупка такого оборудования была чревата тем, что производитель подобного оборудования имеет постоянный удаленный доступ к нему. А сейчас, в условиях санкций, даже появись у России такое желание, приобретение автоклава фактически невозможно (на Западе). И еще – вакуумная инфузия используется достаточно широко. Но только там, где детали не требуют серьезной нагрузки.

Впрочем, технология, которую используют для крыла МС-21, имеет и ряд преимуществ. В первую очередь это финансовая сторона. Экономия может идти в разы. ....
.... стоимость жидкого композитного материала и сухих волокон может быть на 70 процентов ниже...
....Сухое карбоновое волокно хранится неопределенно долгий срок – что невозможно в случае с препрегами (тканными композитными материалами-полуфабрикатами, наполненных неотвержденными полимерными связующими). Помимо этого, большие интегральные конструкции могут работать как единое целое. Крыло, созданное по такой методе, испытания (хоть и не с первого раза) прошло....
....
...Однако композиты являются не единственной проблемой. Доля импортных комплектующих в Суперджете была 72 процента, в МС-21 она ниже, но все равно слишком высока для страны, регулярно попадающей под европейские и американские ограничения – их от 30 до 40 процентов.

К 2022-му году ОАК надеется поднять долю до 97 процентов......
...
..... Несомненный плюс в этой ситуации один: мы однозначно построим свое производство ряда важнейших композитных материалов. В условиях, когда доля Российской Федерации на глобальном рынке композитных материалов составляет менее 1%, а из-за границы ввозятся все, начиная от оборудования и заканчивая основным сырьем — смолами, отвердителями, наполнителями для сэндвич-структур, препрегами. В 80-х СССР занимал третье место в мире по применению композитов, сейчас же Россия потребляет их в 15 раз меньше, чем другие развитые страны.

Ясно одно: бороться за лайнер, который часто называют президентским проектом из-за особого внимания первого лица государства, будут до конца, потому как проиграть – это потерять престиж России и навсегда распрощаться с мыслью о себе как о как о действительно великой державе с собственным авиапромом...."
https://topwar.ru/...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.