Мотор для СЛА/ЛА - какой?

Тема: Мотор для СЛА/ЛА - какой?

28.06.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На выставке НТТМ столкнулся с Рыбинским моторчиком РМЗ-500 (двухтактный рядный двухцилиндровый водяного охлаждения) мощностью 58 л.с. для мотонарт и гидроциклов! Мой ИЖ-МОТИВ-700 (60 л.с.) был разработан, построен и испытан в 1993 году, не говоря уже о РОТАКСе 582, который уже выпускался в то время! Это здорово, что появился мотор наконец-то, пусть даже и сыроватый и с непонятными данными по ресурсу и расходу топлива (с объемом 500 кубиков это сложнее чем с 580-тью кубиками, и тем более чем с 700). И тем не менее наконец-то вышли на нужный размер! Прошло, правда 15 лет! Рынок занят, и все таки цена (1000 евро) может позволить разбить монополию Ротакса и сделать моторы более доступными, а вместе с моторами и транспортные средства: мотонарты, гидроциклы, да и мотодельтапланы и ультралайты. Факт заслуживает внимания, но как же туго мы соображаем, как же долго запрягаем!

28.06.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На выставке НТТМ столкнулся с Рыбинским моторчиком РМЗ-500 (двухтактный рядный двухцилиндровый водяного охлаждения) мощностью 58 л.с. для мотонарт и гидроциклов! Мой ИЖ-МОТИВ-700 (60 л.с.) был разработан, построен и испытан в 1993 году, не говоря уже о РОТАКСе 582, который уже выпускался в то время! Это здорово, что появился мотор наконец-то, пусть даже и сыроватый и с непонятными данными по ресурсу и расходу топлива (с объемом 500 кубиков это сложнее чем с 580-тью кубиками, и тем более чем с 700). И тем не менее наконец-то вышли на нужный размер! Прошло, правда 15 лет! Рынок занят, и все таки цена (1000 евро) может позволить разбить монополию Ротакса и сделать моторы более доступными, а вместе с моторами и транспортные средства: мотонарты, гидроциклы, да и мотодельтапланы и ультралайты. Факт заслуживает внимания, но как же туго мы соображаем, как же долго запрягаем!

29.06.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша, но двухтактники - оборотистые моторы! И ваш ИЖ-МОТИВ был оборотистым. Значит все-таки редуктор!
Кстати, а как вам двухдвигательная компоновка малого аппарата - 2х58 л.с. на крыльях при взлетном весе до 500 кг. Интересно ваше мнение?

30.06.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно, двухтактники с редуктором, напомню, что требования к ним не такие жесткие. Обороты поменьше, чем у Ротаксов, этим и снималась часть проблем,+ возможности выхода на 80 л.с. без потери ресурса, но с некоторым ухудшением по топливу.
Не знаю можно ли уложиться в 500 к.г., а так вполне часто встречается, особенно на Лодках и амфибиях (ЧЕ-22,23,25,27. Самара), был удачный "Егорыч". Но общая тенденция - переход на 4-х тактники.
Вот В.Лапшин (Авиама)уже поднял свой "ВОРОН" (500 кг.), собираются переходить на серию. Его конкуренция с самим собой проходит успешно. Ведь Авиатика МАИ -223 (КИТЕНОК) - его же аппарат!

30.06.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А.Гомбергу:
Самарские лодки мне очень нравятся - простые, внешне все гармонично. Моторы, кажется Ротаксы - видел давно на МАКСе.

02.07.2008 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Че22 и др. Чешки (конструктор Чернов)есть с двухтактными ROTAX-582 (64 л.с.) и ROTAX-912 (четырехтактные 80-90 л.с.), восьмиместная Аэроволга (ЛА-8) с двумя ЛОМ-ПРАГА М337 (2х210) и М337С (2х250) с 3-х лопастными ВИШами (реверсивные + флюгирование) - машина серьезная уже не игрушка, есть также Аненков (Л-6) - предшественник ЛА-8, Л-42 (4-местная машина), то есть Самара у нас лидер по малой гидроавиации (амфибиям). Есть еще Авантаж с/х с ЛОМ М337, и ряд других неплохих аппаратов.
В очередной раз появились обещания открыть небо к концу года. Посмотрим. Может быть будет некоторый бум, но моторов ведь так и нет! А вопрос решается, только не надо ничего особенно придумывать, только здравый смысл и деньги!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр:

Почитал ссылки из темы по двигателям - прикольно. Особенно понравилась статья "Что делать, когда нет моторов?" :).

А кому приндлежит ЛОМ?
Я знаю, что "Лет Куновице" принадлежит россиянам, а "Вальтера" недавно купила мелкая американская фирма "General Electric" :).

11.03.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЛОМ - государственное предприятие, относится к министерству обороны. В него входят
1. Ремонт газотурбинных двигателей (раньше ТВ3-117, Аи-25, РД33 и др. советские, теперь они ремонтируют европейчкие вертолетные двигатели.
2. "Дивизия" поршевых двигателей: производство, ремонт, сервис
ЛОМ-М332 и М337 всех моделей, а также воздушные винты ВИШ V-546 и V-541.
3. авиаремонтный завод ЛОК, теперь ремонт европейской техники и Л-410.

А завод "ЛЕТ", действительно купил крупный наш холдинг (неавиационный), восстановил производство Л-410УВП и 9 шт (это за 1 год работы) продал, кажется в Америку!
Завод Вальтер (Вальтер енджинс) переехал на другую площадку на окраину Праги и начал набирать обороты: пошли заказы на новые М601 для нас (Гжель, ТурбоФинист) и для новых Л-410.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно, - у гос. предприятия, насколько я понимаю, меньше стимулов расширять ассортимент и конкуроровать с "Ротаксами" и прочими...

А с ЛЕТом, - молодцы, что скажешь. но у них, насколько я знаю, есть мощный козырь.

12.03.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело не только в статусе, при хорошем менеджменте все можно делать как надо, если, конечно хотеть и уметь.

А с"ЛЕТом" стоит обратить внимание, что это непрофильные вложения для нынешних хозяев, а вот сумели же и поняли что нужно на рынке!
Характерно, что вложили не в нашу Российскую авиапромышленность - почему? (А ведь наверное правильно сделали - там блольше свободы, нет мелочной опеки, нет рейдерства и др. видов наездов и вымогательства! Наоборот - принесли деньги - получите зеленую улицу! А что было бы если они потратили их на развитие нашей авиации - ушли бы голые и с синяками?)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело в друом (ИМХО): в том, что ЛЕТ имеет сертифицированный продукт, и не имеет конкурентов.

13.03.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЛОМ тоже имеет сертифицированный продукт и не имеет конкурентов на рынке России и др. стран, где нет авиационного бензина!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

;))))))))))))))))))))
Можно в этой теме задать вопросы не по моторам, а по СЛА/ЛА? :)

Как в СНГ реализована схема эксплуатации оных?

Поскольку в США есть системы мелких аэродромов, которые позволяют владельцам мелких самолетов (способных пролететь на одной заправке 200-300 миль) долетать до любой точки с посадками. А там можно и отдохнуть, и топливо приобрести, т.п.

Занимается ли кто-то в СНГ развитием подобной инфраструктуры?

13.03.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Занимаюстя конечно, но пока небо "закрыто" далеко не улетишь! Вот наша великая пилотажница не упустила момент - 8 марта наехала на Д. Медведева с легкой авиацией, он обещал разобраться...
Посмотрим на результаты.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кста, Вы мой текст про "мозаику мира" в моей теме читали?

Потому и не открывают небо, что все привыкли делать "революционно", указанием сверху.
А АОН, как мало какая другая авиационная отрасль, является "эволюционной", "восходящей", - то есть, основывающейся на желаниях индивидумов, с разрешением чего государством в пределах одной шестой части суши всегда была напряженка.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.